![Изобретены батареи для электромобилей без кобальта - Auto24](https://auto.24tv.ua/resources/photos/news/202312/49578e7bd26a3-8a28-4e4e-8697-e0162067890c.jpg?w=400&h=225&fit=cover&output=webp&q=85)
Батареи для электромобилей без кобальта
Крупный китайский производитель аккумуляторных батарей для электромобилей Svolt Energy Technology представила первую в мире батарею без кобальта, которая была запущена в серийное производство. Такие батареи будут использоваться в электромобилях Great Wall, ORA, Cherry, Cat, которые будут представлены на автосалоне Чэнду в этом году. Ожидается, что машины с такими батареями поступят в продажу в Китае.
Читайте также: CATL представил батарею, которая заряжается за 10 минут
В сообщении производителя сказано, что в батарее "легкой конструкции используются модули стандартной платформы MEB и теплоизоляционные материалы аэрокосмического уровня". Батарея прошла испытания, включая испытания на безопасность, и полученные результаты превышают требования национальных стандартов.
Батарея характеризуется плотностью энергии 170 Втч/кг. Ее емкости 82,5 кВт-ч при нормальных температурных условиях достаточно, чтобы электромобиль проехал более 600 км. Нагрузочная способность позволяет получить разгон с 0 до 100 км/ч менее чем за 5 секунд. Степень защиты батареи - IP67. Кроме того, как утверждается, батарея хорошо сохраняет емкость и быстро прогревается в условиях низких температур.
Стремление производителей убрать кобальт из состава батарей связано с тем, что мировые запасы этого металла ограничены примерно 7,1 млн. тонн. Рост потребления уже привел к существенному росту цен на кобальт, и в ближайшие годы ожидается его дефицит, что станет еще одним серьезным фактором, сдерживающим развитие электромобильной отрасли.