Koenigsegg Jesko установил новый мировой рекорд

Koenigsegg снова установила рекорд разгона с места до 400 км/ч с последующей полной остановкой, улучшив собственное же достижение.
Koenigsegg Jesko обновил собственный рекорд - Auto24

Кенигсеггг Йеско

logo2 июля, 15:51
logo0
logo0 мин

На этот раз отличился заточенный под скоростные заезды Jesko Absolut, которым управлял заводской тест-пилот Koenigsegg Маркус Лунд. Заезды состоялись рано утром 27 июня на аэродроме в шведском городе Эребру. Измерения проводились аппаратурой Racelogic. Об этом пишет avtomir.ua.

Читайте также: Роскошный Koenigsegg Jesko за 2,8 миллиона евро сгорел дотла: причина неизвестна

Сам Jesko Absolut был в стандартной спецификации, с шинами Michelin Pilot Sport Cup2 R и полным баком биоэтанола E85. В целях безопасности на гиперкар установили каркас, плюс Маркус Лунд попросил заменить кресло водителя на аналогичное, но от One:1.

Разгон с нуля до 400 км/ч (фактическая скорость - 412 км/ч) и последующее торможение заняли 27,83 секунды - почти на секунду меньше, чем понадобилось гиперкару Regera в 2023 году. Заодно на счет Koenigsegg было записано еще три мировых рекорда: 0-400 км/ч за 18,82 секунды, 0-250-0 миль/ч за 28,27 и 0-250 миль/ч за 19,2 секунды.

Все это было достигнуто без использования активной аэродинамики, хотя и без нее Jesko Absolut может похвастаться одним из самых низких коэффициентов сопротивления воздуха – 0,278. У Rimac Nevera этот показатель равен 0,3, а у Bugatti Chiron – 0,35.

Двигатель Jesko – пятилитровый V8 с двумя турбокомпрессорами, который на обычном бензине выдает 1280 л.с., а на биоэтаноле – 1600 "лошадок". Пиковый крутящий момент в 1500 Нм доступен на 5100 об/мин. Привод у гиперкара задний. Тяга на колеса идет через 9-ступенчатую коробку передач Light Speed Transmission с восемью многодисковыми сцеплениями.