Разные по стилю, статусу и даже приводу автомобили оказались в одной ценовой категории. Кто же из них больше подходит для украинских реалий?

Нерастаможенные Mercedes-Benz W210, как и Volkswagen Passat B5 в Украине можно приобрести за 1 500 – 3 500 долларов. Но ведь покупка машины это только начало. Какие расходы ожидают будущего владельца? Кто из них окажется дороже в содержании, и чем он это компенсирует? Постараемся ответить на эти вопросы.

Читайте также: Renault Laguna "на бляхах": стоит ли брать

Кузова

По части коррозионной устойчивости кузова Volkswagen Passat B5 явный лидер. Ржавчина на этих автомобилях встречается гораздо реже и поражает их не так существенно. Зато Mercedes-Benz W210 ржавеет на ура. Днище, пороги, арки и даже упоры пружин передней подвески повреждены у подавляющего большинства экземпляров. Но если Mercedes подвергался дополнительной антикоррозийной обработке – он может быть лишен подобных проблем с кузовом.

Кузов Volkswagen Passat гораздо лучше сопротивляется коррозии

Моторы

Моторная гамма Mercedes-Benz E-класс W210 была очень обширна. Но “на бялхах” в подавляющем большинстве случаев попадаются дизельные моторы. Подробнее о их жизни в украинских реалиях написано здесь. В целом они надежны, но очень требовательны к качеству и своевременности обслуживания и не приемлют низкокачественного топлива. А еще некоторые из этих моторов используются на коммерческой технике, что создает на них повышенный спрос – сдать на разборку машину с таким мотором можно за неплохие деньги.

Дизельные моторы от Mercedes-Benz E-класс часто используют на легкой коммерческой технике – спрос на них есть всегда

У Volkswagen Passat B5 с моторами ситуация не столь радужная. Присутствующие в продаже бензиновые моторы с турбиной не слишком надежны. Дизеля тоже не всегда удачны, особенно те, что оборудованы насос-форсунками. Много хлопот может доставить и V-образный шестицилиндровый дизель объемом 2,5 л. Подробнее о всех сильных и слабых местах этих двигателей можно прочитать здесь.

Трансмиссия

Споры о том, какой привод лучше, задний или передний, не утихают много десятилетий. Правильный ответ на этот вопрос есть у обеих компаний – и W210 и Passat B5 выпускались в полноприводных модификациях, но встречаются они крайне редко.

Ресурс механических коробок в монопривдных версиях обеих авто очень большой – проблемы с ними случаются крайне редко. А вот с автоматами все не так однозначно.

Коробки Mercedes-Benz надежны и долговечны ли шь при услови качественного и своевременного обслуживания, а это не дешево. К примеру, плановая замена масла обходится не меньше 100-200 долларов.

Автоматические коробки передач Mercedes-Benz нуждаются в качественном и своевременном обслуживании

Первые, дорестайлинговые Passat в этом смысле немного дешевле – у старых 4-диапазонных автоматов не такие суровые требования. Зато после рестайлига появилась 5-дипазонная автоматическая трансмиссия которая любит преподносить сюрпризы. Поломки датчиков, соленоидов, течи сальников и прокладок случаются довольно часто.

Подвеска

Передняя подвеска у Mercedes-Benz гораздо надежнее, долговечнее и дешевле. К тому же она балует очень высоким уровнем комфорта. Passat в этом смысле серьезно проигрывает – его подвеска предназначена для хороших дорог и высоких скоростей. В условиях Украины четыре алюминиевых рычага на каждом переднем колесе приходится менять каждые 60-80 тыс км.

Передняя подвеска Volkswagen Passat создавалась для хороших дорог и высоких скоростей – в украинских условиях она часто требует вмешательств

Задняя многорычажка Mercedes-Benz тоже очень выносливая, но в случае ремонта обходится не дешево. У Passat сзади обычная балка, которая раз в 200 тыс. км может потребовать замены пары недорогих сайлетблоков.

Амортизаторы и на Мерседесе и на Пассате выхаживают по 100-150 тыс. км. Пружины по 250-300 тыс. км.

Электрика

По электрической части надежность обоих автомобилей, идентична. Вот только для ремонта и диагностики Mercedes требуется дорогостоящее спецоборудование, а Passat можно диагностировать даже самостоятельно, с помощью “шнурка” который стоит 40-60 долларов.

“Шнурок” для диагностики электрооборудования Volkswagen Passat с русскоязычным интерфейсом стоит 40-60 долларов.

Рекомендации Авто24

Оба автомобиля уже в очень почетном возрасте. Не стоит думать, что их содержание обойдется дешево. Легенда о дороговизне содержания Mercedes-Benz имеет под собой основания, вот только владея Passat на автосервис придется заезжать чаще, пусть и сумма в чеке будет меньше.

Читайте также: Вибираємо автомобіль в Польщі: кращі сайти для пошуку