Когда автопроизводители обманывают с типом кузова

Не менее половины автомобилистов покупают машину, исходя из имиджевых соображений. К этому подталкивают и автопроизводители, предлагая под видом модных типов обычные по сути автомобили.
Кузов авто - когда автопроизводители обманывают с типом кузова

ФОТО: GettyImages|

Когда автопроизводители обманывают с типом кузова

logo3 ноября 2018, 11:56
logo0
logo0 мин

Не секрет, что как потребители мы часто ведемся на такие эфемерные вещи, как “престижность”, “высокий имидж”, “символ достатка” и пр. почему-то все уверены, что спортивное купе – это круто и молодежно, родстер – это эгоистично и элитарно, седан – это солидно и вообще “по-богатому”, ну и так далее.

Читайте также: Экзотические типы: какие кузова еще бывают

И маркетологи (кстати, приучившие нас к этим понятиям) рады стараться и дальше – и под видом чего-то модного подсовывают нам совсем не то, что написано на обертке. К счастью, в потребительских свойствах мы при этом почти ничего не теряем, и потому прощаем производителям и их торгпредствам такие “преувеличения”. Но знать о них стоит заранее.

“Оно совсем не тесное…”

“…купе четырехместное” – хотя на самом деле, реальное купе должно быть удобным только для двоих взрослых, собравшихся посвятить поездку спортивным эмоциям и удовольствию от быстрой езды. Но в жизни под видом купе часто продают если не двухдверные седаны-тудоры, то банальные хэтчбеки – с двумя рядами комфортабельных сидений, большим багажником и высоким потолком салона.

Многие популярные спортивные автомобили потребителям преподносят как купе, но на самом деле у них кузов хэтчбек

Вспомним хотя бы “тройки” BMW прежних поколений, заряженные Nissan`ы “сотых” серий типа 100 NX, 300 ZX и более свежий Renault Megane Coupe образца 2008 р. Самое массовое “купе” на украинских дорогах – Hyundai Coupe тоже всегда был трехдверным хэтчбеком; безусловно стильным, динамичным по стилю – но хэтчбеком.

Читайте также: Купе: стоит ли покупать автомобиль с кузовом купе

Без крыши

Не меньше путаницы привнесли маркетологи-нарицатели в мир машин, живущих “под небом голубым” в буквальном смысле – без жесткой крыши. Нет, на статус хрестоматийного кабриолета пока другой не замахнулся, но титулом фаэтона кое-кто распоряжается довольно смело: помните не самую удачную модель VW Group – большой представительский седан Phaeton?

Общепризнанный сегодня фаэтон – это четырехдверный кузов со складной крышей и без остекленных боковин. Но маркетологи Volkswagen исходили из других значений этого слова

Никакого отношения к фаэтонам на самом деле он не имел, поскольку и жесткая, намертво приваренная крыша, и остекленные боковины у него всегда были на месте.
Еще смелее обращается с “кабриолетными” именами Fiat. Сначала, еще в 1960-е, он завел моду называть все подряд родстеры именем Sport Spider.

Настоящий спайдер, как этот Porsсhe 550 (справа), большая редкость. Но такое наименование часто дают обычным родстерам

А поскольку спортивным открытым кузовом тогда сопроводжалась каждая массовая семейная модель “Фиата”, фальшивых спайдеров развелось просто немеряно много. Хотя в отличие от настоящего спайдера у 850 Sport Spider, 124 Sport Spider и иных была и складная крыша, и высокое, полноценное лобовое стекло. Есть у итальянского концерна свой “спайдер” и сегодня, конечно же, это построенный на японской платформе родстер Fiat 124 Sport Spider.

Когда такая вольность сошла итальянцам с рук, в 1995-м они подобрали своему очередному родстеру еще одно красивое слово – барчетта. Вообще-то “в оригинале” оно обозначает низкий двухместный кузов без лобового стекла и дверей, но в 1995 г. такое имя дали обыкновенному родстеру на базе Punto: Fiat Barchetta.

Имя роскоши

Не менее решительно обходились в свое время с наименованием типа кузова американцы. Для того, чтобы машина получила гордую приставку к имени Landaulet (кузов с крышей, складывающейся над задними сиденьями), им оказалось достаточно украсить стойки крыши замками-циркулями, подобными тем, что распинали мягкий складной тент настоящих ландо. Так было сделано, к примеру, на малосерийных универсалах Superior-Cadillac Crown Sovereign Landaulet 1969 г. и Superior-Cadillac Crown Limited Landaulet 1972 г.


Ландо – очень редкий тип кузова, у него складывается задняя часть крыши. В 1960-е выпускали модели Landaulet с кузовом универсал

Сам “Кадиллак” долго выпускал модель Cadillac Coupe de Ville. Вообще-то это красивое французское словосочетание означает кузов без крыши над передними сиденьями (то же самое, что и Brougham), но кадиллаковцы применяли его и к купе, и к седану – но никак не к купе де виллю. А в некоторые моменты дело доходило до жесткой коллизии: в конце 1960-х выпускался кабриолет Cadillac De Ville Convertible…

Много лет Cadillac выпускал модели Coupe de Ville и De Ville. С настоящим купе де виль их связывало лишь визуальное членение крыши

И чтобы окончательно добить теоретиков автомобильного дела, General Motors начал выпускать модели Cadillac Fleetwood Brougham, Eldorado Brougham и просто Brougham с кузовом купе и седан... Посмотрев на заокеанских товарищей, южнокорейская Daewoo тоже выпустила модель Brougham – естественно, обыкновенный седан, к тому же построенный на основе Opel Record Е.

Читайте также: Выбираем первый автомобиль для новичка

На этом фоне детскими шалостями выглядит наша ГАЗ-М20 “Победа”, которую производитель всегда заявлял как седан. Хотя на поверку она ни что иное как фастбэк – тип кузова с крышей, плавно и безступенчато спадающей к самому заднему бамперу.

Новинка нынешнего года Peugeot 508 официально позиционируется как седан, но его багажник имеет большую крышку с окном, как у лифтбека

Интересно, что неблагодарное дело смелых новаторов прошлого, экспериментирующих с наименованиями кузовов, находит своих продолжателей и сегодня. Пока не доехавший до Украины новый Peugeot 508 нам официально представляют как седан, хотя при ближайшем рассмотрении он оказывается лифтбеком…

Читайте также: Какой автомобиль купить: главная ошибка при выборе кузова