ФОТО: GettyImages|
Экзотические типы: какие кузова еще бывают
Именно разнообразием кузовов автопроизводитель регулирует баланс спроса и предложения, предлагая машины на одной технической базе, но разной степени практичности и даже разного назначения.
Читайте также: Какой автомобиль купить: главная ошибка при выборе кузова
В прошлый раз мы говорили о наиболее распространенных типах кузова, а сегодня в нашем списке – представители в основном более редких, а то и вовсе нишевых изделий. Хотя благодаря одной-двум удачным моделям даже относительно редкие типы кузова могут стать массовыми.
Лифтбек
Не все видят разницу между лифтбеком и хэтбеком, а она есть: у первого больше багажник. По сути это хэтчбек с длинным задним свесом – как у седана. Часто лифтбеки делают с намеком на трехобъемность, устраивая на корме горизонтальный уступ, подобный багажнику седана.
На этих фото хорошо видна разница между лифтбеком и хэтчбеком: задний свес (и багажник!) “Славуты” больше, чем у “Таврии”
Это реверанс в сторону рынков, где сильны позиции седанов, ведь в профиль такой лифтбек именно седан и напоминает, сохраняя при том практичность хэтчбека с его огромным проемом багажника и трансформируемой задней частью салона. Отчасти благодаря именно такому сочетанию “седанной” внешности и хэтчбековской практичности получили огромную популярность такие автомобили как ЗАЗ “Славута” и Skoda Octavia.
Читайте также: Кабриолеты, которых мы не дождались: "копейка" С4 и "Москвич Турист"
Тудор
Такое романтическое название носит седан с двумя дверями. Наличие трех объемов и отсутствие двух дверей из принятых четырех побуждает многих относить этот тип седана к благородной когорте купе – даже если речь идет о “Запорожце”.
Во времена своей популярности двухдверный седан обычно был самым дешевым кузовом в линейке модели
На самом деле тудор – это бюджетный вариант седана, экономия достигается не только за счет меньшего количества дверей, а и благодаря самому слабому двигателю, минимальному оснащению и скромной отделке. Еще одно отличие от купе – “гражданский”, не спортивный силуэт, как правило ничем не отличающийся от четырехдверной версии седана.
Хардтоп
Если в названии автомобиля присутствует это слово, значит, у его крыши отсутствуют средние стойки – неважно, купе это, седан или универсал. Наименование кузова (от англ. жесткий верх) намекает на родство с кабриолетом, которое на деле заключается лишь в отсутствии этих самых стоек.
В европейской традиции кузов называют по его основным признакам – купе, седан и т.п. Не все знают, что купе W123 Coupe еще и хардтоп
Цель такого “облегчения” сугубо декоративная: сплошной оконный проем смотрится необычно, особенно когда оба стекла опущены. Эпоха расцвета хардтопов закончилась вместе с эрой рамных “американцев”, но на некоторых купе (например, Mercedes-Benz) такое решение встречается до сих пор.
Читайте также: Насколько практичен кабриолет в Украине
Ландо
Почти забытый тип, использовавший на люксовых автомобилях: задняя часть салона была накрыта складывающейся крышей, притом зона водителя и переднего пассажира закрыта жесткой конструкцией.
Кузов ландоле по нынешним временам – совершенно эксклюзивный случай даже в премиальном сегменте
Ландоле (так звучит полное название этого типа кузова) в нашем XXI веке можно встретить только на премиальных авто штучной работы – Mercedes-Benz, Maybach.
Брогам
Вариант, похожий на ландо, но открытый верх устроен над передними сиденьями, а не над задними. Это еще более редкий тип, типичный для премиальных авто первой трети ХХ века, он как бы подчеркивал высокий статус задних пассажиров перед водителем. Второе название – купе де виль (Coupe de Ville).
Bugatti Type 41 Royale (1926 г.) с кузовом Brougham – одна из самых выразительных моделей в истории мирового автопрома
Фастбек
Американское слово переводится как “быстрый зад” неспроста – модные в середине прошлого века автомобили выглядели динамичными именно благодаря выпуклой крыше, плавно спадающей сзади к самому бамперу.
ГАЗ-20 “Победа” (1946 г.) на родине позиционировался как седан, хотя как будто срисованный с него Pontiac Streamliner Deluxe (1948 г.) американцы называют фастбеком
От некоторых сегодняшних хэтчбеков этот кузов отличает крышка багажника, не заходящая на стекло – то есть как у седана. Понять, что такое фастбек, вам будет проще, если представить себе ГАЗ-20 «Победа» – именно такой тип кузова был у нашей легенды 1950-х.
Читайте также: Купе: стоит ли покупать автомобиль с кузовом купе
Фаэтон
Этот тип кузова нужно упомянуть хотя бы ради того, чтобы сказать о его отличии от кабриолета. И состоит оно в отсутствии полноценного остекления кузова с боков.
Кузов фаэтон, как у этого Ford A Phaeton Deluxe 1928 года, на заре автомобильной эры был одним из самых доступных для потребителя
Если у кабриолета имеются стекла, поднимающиеся из дверей и бортов, то у фаэтона стекол или нет вообще, или их заменяют пристегивающиеся на кнопках целлулоидные или брезентовые (с вставным стеклом) боковины. Например, фаэтонами были первый массовый отечественный автомобиль ГАЗ-А или армейский Willys времен Второй мировой войны.
Спайдер
Специфический тип кузова, который никогда не был распространенным. Это легкий родстер, лишенный полноценного лобового стекла и любого намека на крышу. Такими были прогулочные спортивные автомобили и малотиражные модели для кольцевых гонок, периодически выходят такие модели и в наши дни, например, настоящим спайдером был Renault Spider (1996 – 1999 гг.).
Настоящие спайдеры, как Renault Spider, редко выпускаются крупными сериями, но иногда такое имя дают массовым родстерам
При этом нужно отметить, что нередко автопроизводители используют название данного типа кузова неправомерно – на автомобилях, имеющих высокое лобовое стекло и складную крышу. Например, это можно сказать о Ferrari F430 Spider, Alfa Romeo Spider и обоих поколений Fiat 124 Spider. Собственно, подобное «самоуправство» касается и других типов кузова, но это тема отдельного разговора.
Читайте также: Как выбрать сервис по кузовному ремонту