![Мини-НПЗ помогут решить проблемы с дефицитом топлива](https://auto.24tv.ua/resources/photos/news/202205/3833062b8ffe5-4a9d-438c-bbb1-9e5dc31e3ff4.jpg?w=400&h=225&fit=cover&output=webp&q=85)
Низкое качество горючего из мини НПЗ – показатель относительный. Ведь еще в марте 2022 года Кабинет Министров Украины разрешил продажу на заправках горючего классов евро-3 и евро-4. То есть в нынешних реалиях такое горючее соответствует действующим стандартам качества.
Читайте также Заправки не будут штрафовать за ненадлежащее качество горючего до окончания войны
Как известно, в довоенное время автозаправки могли сбывать бензин только класса евро-5, то есть более очищенного и меньше загрязняющего окружающую среду. Но, как видим, война и дефицит горючего внесли коррективы.
Директор специальных проектов научно-технического центра "Психея" Геннадий Рябцев считает, что такое топливо низкокачественно только условно, ведь евро-2 и евро-3 – это также бензины, на которых еще недавно ездило большинство наших автомобилей.
“Для танков нет никакого значения, каким горючим его заправлять. Что касается мини-заводов, которые сейчас производят бензины, отмечу, что их деятельность не приостанавливалась никогда. И это очень хорошо, что такие предприятия у нас есть. Ведь мини-НПЗ дают необходимое горючее в условиях его дефицита. И еще раз отмечу: оно тоже качественное”, – сказал эксперт.
Так что такие предприятия достаточно важны во время войны. Для производства бензинов и дизеля используют отечественную нефть. И таким образом, в сложное время позволяют интенсивно работать украинским добывающим предприятиям (добыча нефти и конденсата), выплачивающим большие налоги в казну.