Адаптивный круиз-контроль используется в автомобилях. Уже долгое время-система позволяет автоматически без участия человека поддерживать заданную водителем скорость и расстояние до машины, которая идет впереди. На мотоциклах такая система серийно никогда не устанавливалась.
Читайте также: Тест-драйв Suzuki SV650: лабрадор из мира мотоциклов
Первыми серийными мотоциклами с адаптивным круиз-контролем станут BMW – подразделение BMW Motorrad совместно с компанией Bosch разработал систему, которая позволяет выдерживать дистанцию и скорость движения, а также уровень ускорения и замедления.
Скорость движения мотоциклист устанавливает самостоятельно, а желаемую дистанцию выбирает из трех доступных вариантов расстоянии до транспортного средства впереди. Степень ускорения и замедления также установлена в двух версиях – комфортная и динамичная.
Мотоциклетный круиз-контроль учитывает специфику движения двухколесной техники, которой для прохождения поворотов необходимо наклоняться относительно дороги. Электроника, фиксируя изменение угла между мотоциклом и асфальтом по вертикальной оси, автоматически сбрасывает скорость до безопасной, чтобы гарантировать стабильность мотоцикла и не допустить его падения.
Как отмечают в BMW, новый адаптивный круиз-контроль не способен тормозить перед светофорами и любыми препятствиями на дороге, поэтому мотоциклист должен в таких ситуациях брать контроль на себя. Также у человека сохраняется полная возможность в любой момент вмешаться в процесс разгона или торможения, мгновенно деактивируя электронику, чтобы среагировать в экстренной ситуации.
Читайте также: Внедорожники и SUV 2020: новинки, которые уже можно купить в Украине