Если нет горючего: на чем может ехать автомобиль

Военное положение и связанные с ним перебои горючего могут заставить автомобилистов искать альтернативу, ведь автомобили могут ездить не только на бензине, дизеле или газе.
На чем может ехать автомобиль: виды топлива для двигателей
logo28 февраля 2022, 10:10
logo0
logo0 мин

Все указанные ниже виды топлива не предназначены для автомобилей и, скорее всего, нанесут вред двигателю и топливной системе. Впрочем, если обстоятельства вынуждают ехать, а нормального горючего нет – риск может быть оправданным.

Читайте также: В Украине нашли способ сделать топливо доступнее

Дизельные двигатели

Дизельный двигатель может работать не только на дизельном топливе, но и на многих видах масла. В первую очередь это касается старых дизелей с механической помпой. В качестве горючего можно использовать трансформаторное масло, подсолнечное масло, кокосовое масло, скипидар и даже старое, но очищенное отработанное масло от двигателей внутреннего сгорания.

Важный момент – консистенция. Если смазка слишком густая, дизель работать не сможет. Поэтому густые виды нужно разбавлять любым растворителем или бензином.

Конечно нормальной работы, ресурса и мощности ожидать не стоит. Скорее всего автомобиль будет сильно дымить и работать не на полную мощность, но возможность передвигаться все же будет.

Бензиновые двигатели

Бензиновые двигатели могут работать на этаноле, метаноле и даже на спирте. Также можно использовать бензин Калоша или растворитель. Это все актуально прежде всего для старых карбюраторных двигателей, но и более новые инжекторные системы также могут с этим справиться. Будет лучше, если эти виды горючего будут смешаны с обычным бензином.

Для того что б мотор сносно работал на чистом спирту нужно обогатить топливную смесь. Если оптимальное соотношение бензина и воздуха 14,7:1, то для спита это значение примерно 9:1. Использовать в качестве топлива водку, коньяк и прочие крепкие алкогольные напитки не получится, поскольку спирта в них недостаточно и слишком много воды.

Газ

Автомобильный газ пропан-бутан на самом деле такой же, как и бытовой в баллонах (в газовой сети другой – метан). Самая большая проблема здесь именно заправить автомобильный баллон. Однако если “выпотрошить” бытовой газовый редуктор, подключенный к бытовому газовому баллону, и подключить его к газовой магистрали автомобиля – работать будет. Здесь главная опасность кроется в достаточно высоком давлении, поэтому соединение должно быть надежным.