!["Новую" схему левых поворотов на автомагистралях раскритиковали водители](https://auto.24tv.ua/resources/photos/news/201905/128976a0f6db4-5b1d-4eb9-a39d-00f743bfce1d.png?w=400&h=225&fit=cover&output=webp&q=85)
Заместитель министра регионального строительства Лев Парцхаладзе предложил для обсуждения новую идею изменений строительных норм при проектировании украинских дорог. Он предлагает на магистралях с интенсивностью до 11 тыс. авто в сутки сделать левые повороты с разгонными полосами слева от дороги, а не справа, когда транспорт пересекает для разворота две полосы встречного движения.
По убеждению Парцхаладзе, это вдвое снизит ДТП на таких участках. Подобным образом устроены повороты в США и Италии. А на дорогах с большей интенсивностью движения нужно делать двухуровневые развязки.
Большинство водителей, которые комментируют предложение Льва Парцхаладзе, категорически не поддерживают такую идею. Они не видят возможности организации левого поворота и разворота на одном уровне ни при каких обстоятельствах. Ведь это приводит к частым ДТП с тяжелыми последствиями. Кроме того, длинные грузовики с прицепами не смогут попасть в крайнюю левую полосу при развороте.
Будет ли принят новый стандарт в строительстве дорог, увидим в ближайшее время. А сейчас для решения проблемы левых поворотов и разворотов даже на трассах с высокой интенсивностью движения начали устанавливать светофоры. Хотя и они не решают проблему опасных поворотов.
Напомним, из чего состоит новая бетонная дорога в Украине.