ФОТО: GettyImages|
Нужно ли консервировать машину на зиму
Возможно, для новичков это будет новостью, но факт: когда машина находится в состоянии покоя, она тоже стареет. Особенно, когда речь идет о зиме. Но скорость процесса старения владелец может отрегулировать, снизив ее почти до нуля. Еще одно важное обстоятельство – весной желательно запустить машину в действие без особых хлопот.
При зимнем хранении машины в гараже очень важна хорошая вентиляция и низкая влажность в помещении – иначе кузову грозит коррозия
Читайте также: Где хранить машину зимой
Но сначала надо понять, что плохого творится с машиной, когда она стоит без движения.
- Развивается коррозия, в том числе усиленно – в закрытых полостях, где из-за отсутствия движения нарушается вентиляция;
- Окисляются рабочие жидкости из-за присутствия влаги, которая не испаряется в атмосферу из-за отсутствия прогрева каждого неработающего агрегата;
- Ржавеют поверхности трения в узлах и агрегатах, из которых из-за отсутствия прогрева не испаряется провокатор коррозии – влага;
- Разрушается лакокрасочное покрытие – из-за воздействия влаги, мороза, кислотных осадков;
- Стареют резиновые детали, как естественным образом, так и из-за дополнительного воздействия ультрафиолета солнца.
Разумеется, влияние указанных неурядиц на автомобиль кое в чем зависит от ее марки и модели и очень зависит от условий хранения. Соответственно, и инструкции по подготовительным действиям будут разными.
Если машина оставлена на зимний отдых под открытым небом, очень желательно защитить краску восковым полиролем
Если машина зимует в гараже
- Помойте автомобиль, в том числе и снизу, и просушите его, особенно потаенные уголки типа внутренних полостей крыльев, багажника и подкапотного пространства. Все поверхности должны быть сухими;
- Убедитесь, что в гараже налажена хорошая вентиляция – без нее каждый очаг коррозии на машине будет прогрессировать;
- Зарядите АКБ. Посаженный аккумулятор сам себе сокращает жизнь. В морозы его можно спустить в погреб или смотровую яму. Если батарея останется под капотом, снимите с нее минусовую клемму. Если гараж надежно закрывается и охраняется, сигнализацию лучше не включать – она будет сажать АКБ;
- Слейте летнюю жидкость из бачка омывателя, проверьте, чтобы в салоне и багажнике не было замерзающих жидкостей, особенно в стеклянной таре;
Читайте также: Какие украинские машины работали при 70 градусах мороза
- Долейте до максимального уровня рабочие жидкости – охлаждающую, тормозную, гидросистемы, омывающую. Это снизит вероятность попадания воздуха в системы, если из-за потери эластичности уплотнителей на морозе уровень жидкости упадет.
- Уберитесь в салоне, чтобы в нем не было возможностей для накопления влаги: тряпки, одежда, плед, пыль и почва на полу;
Несколько раз за зиму стоит посетить “отдыхающий” автомобиль, чтобы подкачать шины и подзарядить аккумулятор
- Накачайте шины до максимального согласно заводскому мануалу давления;
- Бак стоит заполнить доверху – это защитит его от накопления воды от конденсата, который образуется на холодных стенках пустого бака. Если машина работает в основном на газе, заполнять бак на 100% вроде бы не очень целесообразно – топливо состарится быстрее, чем вы успеете его потратить (считается, что срок хранения современного бензина – от полугода до года). Тогда можно использовать разработанную на такой случай присадку, которая восстанавливает качества старого бензина;
Если машина зимует на парковке
Когда машина должна зимовать под открытым небом, ей нужна определенная дополнительная подготовка – кроме той, которую ждет ее более счастливая коллега с гаражом.
- Кузов желательно защитить от непогоды восковым полиролем. Воск закроет микротрещины и царапины в лаке и краске, и не даст влаге – в том числе соленой (кислотной) просочиться к металлу и начать коррозию;
- На долгие зимние месяцы нельзя накрывать машину тентом, у которого нет каркаса и который лежит на кузове – он почти наверняка оставит на краске потертости;
- Резиновые детали – в первую очередь уплотнители, а также разного рода окантовки и молдинги, желательно укрыть специальным защитным (консервирующим) средством. Имейте в виду, что резина страдает не только от мороза, но и от прямого солнечного света;
- Стеклоочистители можно снять, чтобы их резинки не деформировались, а пружины поводков не теряли зря свое усилие.
В течение зимовки желательно несколько раз посетить машину. Если шины спустили, давление надо восстановить, чтобы не портился их каркас. Для восстановления заряда аккумулятора можно запустить двигатель, прогреть его и дать поработать в течение получаса на холостом ходу при выключенных потребителях.
У влажного климата свои особенности, хотя в принципе хранение автомобиля под открытым небом нельзя считать совершенно неприемлемым
Когда двигатель прогреется, полезным будет по нескольку раз нажать педали и подвигать во всех положениях рычаг (селектор) коробки передач и стояночный тормоз – это не даст движущимся деталям сервоприводов “прикипеть” к своему отполированному месту.
Рекомендация Авто24
И в самом деле, не поленитесь подготовить машину к зимовке. Ведь то, что она будет отдыхать четыре-пять месяцев, может не пойти ей на пользу, а наоборот. Наш главный совет – уделите внимание самой дорогой части машины, то есть ее кузову. При нынешних условиях возвращать ему товарный вид и ремонтировать настолько дорого, что может просто не иметь смысла.
Читайте также: Как законсервировать мотоцикл на зиму