Популярность крупного немецкого седана всегда была связана с его относительной доступностью. Но расплачиваться за нее приходилось не только престижем.

В момент выхода на рынок Opel Omega B перед ней ставилась очень непростая задача - конкурировать с BMW 5-серии, Mercedes-Benz Е-класс и Audi A6. Естественно, на борьбу с большой немецкой тройкой были брошены самые передовые разработки. За некоторые из них до сих пор приходится расплачиваться.

Выпускалась Opel Omega B с 1996 по 2001 год. После ей на смену пришла Omega С, которая отличалась визуально, но технически была очень схожа со своей предшественницей. Сейчас за Omega B украинские владельцы просят от 2 000 до 7 000 долларов. Аналогичные варианты “на бляхах” оцениваются от 800 до 2 500 долларов.

Читайте также: Южаніна наполягає на розмитненні "євроблях" за 2 500 – 3 000 євро

Рабочее место водителя и по сегодняшним меркам можно считать очень комфортным

Кузов Опель Омеги

О коррозионной стойкости “Опелей”, точнее о ее отсутствии, ходят легенды. Нужно признать, что родились они не на пустом месте. Omega B ржавеет очень интенсивно - кузов по праву считается самым слабым местом этого автомобиля. Днище, пороги арки, крылья, двери и даже капот и крыша часто бывают испорчены коррозией.

Коррозия быстро уничтожает кузов необработанных Omega B

Заниматься восстановлением кузова нерастаможенного автомобиля - пустая трата времени и денег. Тем более бюджет на кузовные работы сильно пострадавших от ржавчины машин часто превышает стоимость самого авто. Если же удалось найти Omega B с непроржавевшим кузовом - вам повезло.

Моторы Opel Omega B

Самыми распространенными моторами на просторах Украины являются 2-литровый бензиновый 16-клапанник и 2,5 литровый дизель BMW. Реже встречаются 2,5 -литровые и 3-литровые бензиновые V6.

Первые версии Omega B были оборудованы старыми 8-клапанными 2-литровыми бензиновыми моторами, которые достались в наследство от Omega А. Не взирая на архаичность конструкции и низкую литовую мощность, эти моторы обладают лишь одним существенным конструктивным недостатком - пластиковой клапанной крышкой. Со временем она трескается и дает течь. Решают эту проблему легко - заменой крышки на алюминиевую. Стоит она долларов 80-150 в зависимости от аппетитов разборки. Среди преимуществ 8-клапанного мотора – хорошая работа на газу.

8-клапанный мотор можно считать самым надежным

Регламентная замена ремня ГРМ предусмотрена через каждые 60 тыс км пробега. Обходится эта процедура не в 50-100 долларов. Особенность 8-клапанного мотора в том, что в случае обрыва ремня ГРМ клапана не гнуться - можно установить новый ремень и ехать дальше.

Чаще всего на Omega B встречается 16-клапанный 2-литровый мотор. Он сильно уступает в надежности своему архаичному предшественнику. Среди характерных болячек - периодически стучащие гидрокомпенсаторы, трещины в головке блока цилиндров и пробитая прокладка ГБЦ. Нормальный ресурс такого мотора - 300-350 тыс км. Стоимость среднего ремонта, с заменой всех прокладок, сальников и поршневых колец - 400-500 долларов.

Регламент замены ГРМ тот – же, что и восьмиклапанного мотора, но замена обходится немного дороже - 100-150 долларов. Следить за регламентом нужно тщательно. В случае обрыва ремня дорогостоящего ремонта не избежать - клапана гнутся в 99% случаев.

16-клапанный мотор выигрывает в динамике и экономичности

У шестицилиндровых V-образных моторов тоже не редко возникают проблемы и с головками блока и с прокладками под ними. Вот только решать их значительно дороже. Аналогичный средний ремонт обойдется уже 600-800 долларов, а если возникнет необходимость в расточке блока цилиндров и замене поршней бюджет мероприятия легко превысит 1 000 – 1 200 долларов. Радует только, что ресурс V-образных моторов немного больше - при качественном и своевременном обслуживании они способны выхаживать до полумиллиона километров.

Регламент замены ремня ГРМ - те же 60 тыс км. Бюджет мероприятия – 150-250 долларов.

V-образные моторы могут преподносить дорогие сюрпризы

Рядный 6-цилиндровый турбодизельный двигатель от BMW часто встречается на Omega B с европейской регистрацией. Невзирая на хорошие динамические показатели и топливную экономичность, этот мотор можно назвать самым затратным в содержании. Его слабые места - ТНВД, эмиттерная форсунка и турбонагнетатель. Нормальный ресурс ТНВД - 200-300 тыс. км, цена реставрации 600-800 долларов. Турбина тоже редко выхаживает больше 250-300 тыс км., а ее восстановление обходится в 500-800 долларов. Новая эмиттерная форсунка стоит 300-600 долларов, а покупать ее на разборках специалисты не рекомендуют.

Дизельный мотор BMW делает Omega B дорогим в содержании автомобилем

Еще одно слабое место дизельного мотора - цепной привод ГРМ. Однорядная цепь вытягивается через 200-250 тыс. км пробега. Бюджет на замену цепи, натяжителей и успокоителей легко переваливает за 600-800 долларов.

Коробки передач Опель Омега

Механические коробки передач, если в них хоть иногда менять масло, не доставляют никаких проблем. Единственным не очень приятным нюансом можно считать разбалтывающийся привод переключения передач. Ремкомплект кулисы и его замена обходятся в 40-60 долларов.

Автоматические коробки служат долго при условии качественного и своевременного обслуживания

Автоматы, работающие в паре с 2-литровыми бензиновыми моторами, тоже можно назвать беспроблемными (при условии качественного и своевременного обслуживания). А вот более мощные моторы, в том числе и дизельные, обладают значительно большим крутящим моментом, что существенно увеличивает нагрузку на АКПП. Поэтому у Omega B с мощными моторами проблем у автоматических коробок больше. Правда, их ремонтом редко кто занимается - чаще за 400-700 долларов приобретают аналогичный агрегат с разоброки.

Подвеска Opel Omega B

Передняя подвеска очень проста и неприхотлива. Раз в 60-100 тыс км требуется замена сайлентблоков и шаровых опор, обходится это в 60-120 долларов. Около 150-200 тыс км служат передние пружины и амортизаторы (150-300 долларов). Характерной особенностью Opel Omega B можно считать отсутствие рулевой рейки - вместо нее установлена трапеция с редуктором. Средняя рулевая тяга и маятник служат около 100 тыс. км. боковые 60-80 тыс. Замена всех перечисленных элементов рулевого управления обходится в 100-150 долларов.

Самая слабая часть передней подвески - тяги стабилизатора. Они требуют замены раз в 20-60 тыс км. и стоят около 30-60 долларов за пару.

Детали подвески служат долго и стоят не дорого

Задняя подвеска в силу простоты конструкции не докучает владельцу. Раз в 100-150 тыс км. может потребоваться замена задних амортизаторов (от 60 до 100 долларов за пару). Раз в 200-300 тыс. км. требуют замены пружины задней подвески (60-150 долларов за пару) и подушки задней балки (50-80 долларов за пару).

Электрика Opel Omega B

Электрическая часть Opel Omega B часто страдает старческими болезнями. Невысокое качество проводки и подавляющего большинства разъемов приводит к их растрескиванию и окислению. Для устранения таких неисправностей требуется автоэлектрик с весьма специфическими навыками. Специалисты, привыкшие работать с современными автомобилями с помощью дорогого диагностического оборудования окажутся бессильными, ведь методы работы со старыми авто совсем другие.

Читайте также: Закони Южаніної про розмитнення "євроблях" зареєстровані в Верховній Раді

Рекомендация “Авто24”

Покупка Opel Omega B “на бляхах” с целым, неповрежденным коррозией кузовом за небольшие деньги - удачная сделка. Спрос на кузовные детали для этого автомобиля есть, а значит на разборку его можно будет сдать без особых проблем.

Также огромным плюсом Omega B можно считать ее довольно высокую надежность, доступность содержания и комфорт.

Читайте також: Як "євробляхи" потрапляють в Україну – розкрита нова схема