Относительно "свежие" и доступные Opel Vectra C на иностранной регистрации на первый взгляд кажутся неплохим вариантом для покупки. Но не стоит забывать о надежности и стоимости эксплуатации – тут у Vectra C не все гладко.

Сейчас Vectra C на украинской регистрации оценивается продавцами от 5000 до 10000 долларов, а машины с европейскими номерами стоят от 2000 до 5000 долларов.

На популярном в Украине он-лайн ресурсе по продаже подержанных автомобилей примерно одинаковое количество предложений растаможенного и нерастаможенных Opel Vectra C.

Читайте также: Skoda Octavia "на бляхах" -удачный компромисс

Opel Vectra C предлагалась в трех вариантах кузова: седан, лифтбек и универсал

Кузов Opel Vectra C

О недостаточной коррозионной стойкости ходили легенды. Но Vectra C стала одним из первых Opel, который научили сопротивляться рыжей болезни. Отыскать следы коррозии на Vectra C можно, только если машина побывала в ДТП и была некачественно восстановлена.

Дизайн салона – на любителя. После рестайлинга, произведенного в 2005 году, он стал выглядеть более привлекательно

Моторы Опель Вектра Це

Практически все Vectra C с европейской регистрацией, которые продаются у нас, оборудованы дизельными моторами объемами 1.9; 2.0; 2.2 и 3.0 литра. Первые три - чотырехцилиндровые и относительно просты.

Z19DT, которые достались от Fiat - не самый надежный с технической точки зрения мотор, но до 200 тыс км особых хлопот он не доставляет

Самый маломощный, который 1.9 л. с маркировкой Z19DT, имеет ременной привод ремня ГРМ. Менять ремень и ролики нужно каждые 60 тыс км. Оригинальный комплект стоит 150-200 долларов, неоригинал - 80-100 долларов. За работу по замене придется отдать еще долларов 60-80. С такой же периодичностью желательно чистить клапан EGR.

Читайте также: Выбираем автомобиль в Польше: лучшие сайты для поиска

Около 200-250 тыс. Км составляет ресурс демпферного маховика. В неоригинальном исполнении эта деталь стоит около 200-250 долларов. Еще 50-100 обойдется работа по его замене. Чаще всего попутно меняется комплект сцепления, а это еще 80-120 долларов на запчасти.

Турбина служит около 250-300 тыс. км. Ее реставрация, включая снятие установки, обходится около 300-500 долларов в зависимости от степени износа и аппетитов сервиса. На таком же пробеге "умирает" сажевый фильтр. Обычно его просто удаляют, но для корректной работы двигателя требуется перепрограммирование блока управления, которое обходится в 50-100 долларов.

Y20DTH надежнее, к тому же позволяет экономить на замене ремня ГРМ.

Двухлитровый дизельный мотор, который имеет маркировку Y20DTH, лишает владельца необходимости регулярной замены ремня ГРМ. Но цепи, одна из которых приводит в действие топливный насос, а вторая распредвал, потребуют замены при пробеге около 250-300 тыс км. Сами они стоят недорого - около 100-150 долларов, а вот работа по их замене обойдется долларов в 200-250.

Дизельный мотор объемом 2.2 литра (Y22DTR) конструктивно похож на своего двухлитрового собрата, но кроме большого рабочего объема отличается еще и наличием в поддоне двух валов балансировки. Это делает его гораздо более комфортным с точки зрения вибраций, но усложняет конструкцию наличием еще одной цепи и дополнительных подшипников скольжения.

3-литровый дизель сложен технически, склонен к перегреву и очень дорого обходится в содержании

Самый сложный из дизелей – 3 литровый V-образный Y30DT производства компании Isuzu. Кроме Vectra C его также устанавливали на Renault Vel Satis и Saab 9-5. Он отличается прекрасными динамическими показателями, но имеет серьезные проблемы с ремонтопригодностью.

Например, водяной насос у него приводится в действие шестерней от коленвала. Если он начинает течь, то охлаждающая жидкость попадает в моторное масло. Для замены "помпы" силовой агрегат приходится извлекать из моторного отсека. Обходится такая операция в 300-400 долларов.

Читайте також: Renault Laguna "на бляхах": стоит ли брать

Трехлитровый дизель, впрочем, как и все остальные моторы Vectra C, работающие на ДТ, очень требовательны к качеству топлива. Топливный насос высокого давления, который вышел из строя, способен опустошить кошелек владельца на 350-600 долларов. Проблемы с форсунками тоже связаны с серьезными затратами, поскольку их восстановление не всегда является возможным.

Трансмиссия Opel Vectra C

Автоматические коробки на Vectra C, производства компании Aisin, особых хлопот не доставляют. При бережной эксплуатации, качественном и своевременном обслуживании они легко выхаживают по 300 и даже по 400 тыс км.

Автоматические коробки передач производства компании Aisin весьма надежные

Механические коробки тоже относительно надежны. При пробеге более 200 тыс км рычаг переключения начинает шататься, но устранения этого дефекта стоит не дорого – 20-40 долларов вместе с запчастями и работой.

Единственное слабое место механических коробок передач - корпус дифференциала. Первые признаки его выхода из строя - подтекают сальники полуосей. Его ремонт обходится в 250-300 долларов. Примерно за такую же сумму можно приобрести коробку с разборки.

Подвеска Опель Вектра С

Чаще всего в низкой посадке передка дизельных версий Vectra C виноваты пружины. После 150-200 тыс км они просаджуються или ломаются. Примерно столько же служат и амортизаторы передней подвески. Для версий с 4-цилиндровыми дизельными моторами бюджет на замену передних пружин и амортизаторов составит от 250 до 400 долларов в зависимости от "оригинальности" запчастей, которые используются.

Рычаги передней подвески алюминиевые. Производитель рекомендует менять целиком, но отечественные умельцы давно научились их восстанавливать.

На версиях с 3-литровым дизелем часто можно встретить амортизаторы с изменяемой степенью жесткости - они достаточно дорогие и стоят около 300-400 долларов за штуку.

Нормальный ресурс рулевой рейки - 200-250 тыс км. После этого она начинает течь и выдавать посторонние звуки на изнанке. Ее реставрация обходится в 300-400 долларов.

Читайте также: Стоит ли покупать Volkswagen Passat B5 "на бляхах"

Сайлетблоки и шаровые опоры, которые производитель рекомендует менять вместе с рычагами, обходятся в 150-200 долларов за пару, еще примерно столько же стоят все рулевые тяги и наконечники. Замена всех этих деталей нужна каждые 30-60 тыс. км., что не является хорошим показателем ресурса.

Задняя многорычажка достаточно долговечна

Задняя подвеска не требует серьезных вмешательств до 150 тыс км. После такого пробега требуется замена пружин и амортизаторов (150-200 долларов). Сайлетблоки задней многорычажки служат несколько дольше. Их замена обходится в 150-200 долларов.

Электрика Opel Vectra C

Вмешательство в электрические системы Vectra C нужно не часто. Самая сложная часть связана с электроникой дизельных двигателей - пусть для диагностики и можно использовать простейшие сканеры типа ELM 327, но для перепрограммирования в случае отключения сажевого фильтра или клапана EGR этот прибор не годится. В таких случаях нужно обращаться в специализированный сервис, ведь официальные дилерские центры могут отказываться от проведения таких работ.

Рекомендация “Авто24”

Покупка дизельных версий Vectra C с большим пробегом обещает существенные затраты на содержание. Спрос на запчасти для этих машин не очень высокий, поэтому на разбор их принимают неохотно и платят за них немного.

Читайте також: Какой автомобиль на еврономерах выбрать: примеры

В то же время цены на экземпляры, которые находятся в более или менее "живом" состоянии, сложно назвать привлекательными. За подобные суммы можно найти гораздо более интересные и более перспективные варианты.