Международная организация производителей автомобилей (OICA) обратилась к лидерам стран мира, в рамках Конференции ООН по изменению климата, отчитываясь о прогрессе в сфере персональной мобильности с нулевым выбросом углерода и актуальные потребности для достижения собственных глобальных целей.
Читайте также: Какие электромобили чаще всего покупали в мире: рейтинг производителей
Мировая автомобильная промышленность взяла на себя обязательства выделить $1 триллион на достижение углеродной нейтральности. Но автопроизводителей беспокоят проблемы, которые находятся вне контроля отрасли.
Во-первых, это недостаточная общественная зарядная инфраструктура. Разрыв между количеством электромобилей на дорогах мира и количеством необходимых станций подзарядки увеличивается. По оценкам OICA, к 2030 году для поддержки прогнозируемого роста мирового парка электромобилей понадобятся инвестиции в инфраструктуру в размере $300 млрд.
Во-вторых - нехватка новых источников производства электроэнергии и устаревшая инфраструктура электрических сетей.
В-третьих – проблемы цепей поставок аккумуляторов, добыча ресурсов для их производства и политики по завершению их срока службы.
Для решения этих проблем представители OICA, в частности, предлагают:
- активное партнерство с чиновниками, чтобы преодолеть барьеры, препятствующие развитию электромобилей.
- ставя на национальном уровне амбициозные цели электрификации реально (и честно) оценивать потенциал страны (достаточность зарядной инфраструктуры, электрической сети и мощности электроэнергии и т.д.).
Каждый рынок встречается с различными проблемами, и политики должны стремиться к решениям, которые учитывают экономические, географические и культурные реалии в их стране. "Автомобильная промышленность и политики вместе должны иметь общее и реалистичное видение успеха, когда речь заходит об электрификации автомобилей" – считают в OICA.