Рекламный видеоролик кроссовера Citroen C4 начали транслировать в Египте в начале этого месяца. В главной роли снялся певец Амр Диаб. По сюжету, он является владельцем и водителем C4 и именно через его глаза зрители могут почувствовать многие функции французского автомобиля, включая переднюю камеру на зеркале заднего вида. Именно через камеру рекламный ролик создал неприятности Citroën. В видео Диаб использует встроенную в зеркало камеру, чтобы сделать фото незнакомой женщины без ее разрешения. Это очень не понравилось местным зрителям.
Смотрите также Автомобильный клуб Франции, основанный 126 лет назад, до сих пор не принимает женщин
Диаб изображен за рулем C4, который едет по городу, когда едва не наезжает на женщину на переходе. Очарованный ее красотой, мужчина использует камеру в зеркале заднего вида, чтобы сделать ее фото, а позже показан уже на свидании с ней. По мнению бесчисленного количества зрителей и общественных деятелей, тот факт, что мужчина сделал фотографию без разрешения и, возможно, использовал фото, чтобы выследить ее и пригласить на свидание, есть не что иное, как сексуальное притязание. И эта реклама нормализует такое поведение.
Видео попало под обстрел в соцсетях, где его описывают как “безвкусицу” и “жуткое”. На фоне движения #MeToo в соцсетях (осуждение сексуального насилия и притязаний) французскому автопроизводителю не осталось ничего другого, кроме как снять рекламу и извиниться за нее.
“Citroën заботится обо всех сообществах в странах, где мы работаем, и мы не терпим каких-либо форм преследований”, – заявил автопроизводитель. “Мы глубоко сожалеем и понимаем негативную интерпретацию этой части видео. Вместе с нашим бизнес-партнером в Египте мы приняли решение удалить эту рекламу из всех каналов Citroën и мы приносим наши искренние извинения всем обиженным этим фильмом сообществам”.
Хотя ролик был удален из всех информационных каналов Citroën, его все еще можно просмотреть на странице Диаба в Твиттере.