Уникальный автомобиль-самоделка "Азов" снова ездит по Бердянску  

Украинские дороги продолжают подбрасывать нам для знакомства настоящие раритеты. Самоделка под названием "Азов" несмотря на солидный возраст, снова появилась на дорогах Запорожской области.
Самодельный автомобиль Азов в Бердянске - фото и характеристики

ФОТО: FB|

Уникальный автомобиль-самоделка «Азов» снова ездит по Бердянску  

logo11 августа 2019, 17:40
logo0
logo0 мин

Судя по некоторым нюансам, этот простенький с виду автомобиль был построен явно в советский период, но в ту пору не светился на телеэкране и на страницах научно-популярных журналов, как некоторые его более пафосные сородичи. Зато в отличие от них он до сих пор не просто остается в строю, а и пребывает в эксплуатации – наши читатели периодически встречают его на улицах Бердянска.

Читайте также: Автомобили-самоделки: откуда они брались

На автомобиле стоят регистрационные номера украинского образца второго поколения, такие выдавали в 1993-1994 годах, но скорее всего, “Азов” построен несколько раньше. Интересно, что эта самоделка сконструирована вполне в духе времени (даже если брать за точку отсчета начало девяностых). У нее кузов хэтчбек, типичная для размеров В-класса трехдверная архитектура и переднеприводная компоновка.

Фирменную эмблему сделали из “москвичевской”, которая досталась дизайнерам -аматорам вместе с радиаторной решеткой.

Последнее обстоятельство вообще редкость для отечественного движения СамАвто, поскольку самодельные машины всегда базировались на агрегатах массовых, давно выпускающихся промышленностью моделей – и переднеприводных среди таковых не числилось вплоть до тех самых девяностых. Но конструктор “Азова” не обращался к силовому агрегату “Лада Самара” или “Таврии”, которые тогда были супердефицитны и потому нереально дороги. Под капотом скрывается двигатель МеМЗ-968 от классического “Запорожца”. Развернутый на 180 градусов (и с перевернутой главной парой в трансмиссии), как это сделано на ТПК и ЛуАЗ-969 “Волынь”, он технически красиво превращает заднеприводную компоновку в переднеприводную.

Самодельный автомобиль “Азов” выглядит вполне ладно, гармонию нарушают лишь несколько неудачных моментов в оформлении передка и остекления кабины.

Заслуживает уважения и метод изготовления кузова – в нем нет деталей от серийных автомобилей, даже такие сложные фрагменты, как дверной проем и рамку лобового стекла самодеятельный конструктор изготовил сам.

Читайте также: Что это было: вычисляем самоделку из Прикарпатья

О “непородистом” происхождении автомобиля можно догадаться разве что по перевернутой радиаторной решетке (при том что радиатора-то собственно и нет) от ”Москвич-412” и по передним поворотникам от “копейки”. Даже бамперы – самостоятельного изготовления. Кстати, именно многочисленные детали фурнитуры обычно с головой выдают изделия СамАвто – но в этом случае несколько таких маркеров теряется на фоне основной массы оригинальных деталей.

Остается порадоваться за автора этого проекта и пожелать его детищу долгих лет активной жизни, интересных и полезных путешествий.

Читайте также: Украинские автомобили-самоделки 20-го столетия: когда шейхи отдыхают