Британское издание WhatCar в рамках масштабного теста машин на батарейной тяге решило установить сколько может проехать электромобиль на разряженной батарее: подразумевается ситуация, когда бортовой компьютер показывает остаток запаса хода в 0 км, но физически машина еще способна двигаться.
Читайте также: Представлен электромотоцикл, способный разогнаться до 400 км/ч
Как известно, у бензиновых и дизельных машин существует так называемый аварийный буфер – запас горючего, “скрытый” для экстренной ситуации. Обычно такого резерва хватает, чтобы проехать дополнительно 40-80 км, дотянув таким образом до ближайшей АЗС. Похожая система есть и у электромобилей: так, если приборная панель показывает, что в аккумуляторе больше не осталось энергии, это не значит, что электромобиль сразу же “заглохнет”.
Так вот, издание WhatCar установило, что некоторые модели могут преодолеть еще 20-30 км "после разрядки". Конечно, не всегда этого достаточно, чтобы доехать до ближайшей зарядки, однако в городе такого запаса точно хватит.
Лучший в этом отношении – BMW i4 eDrive40 M Sport: в тесте британских коллег машина показала общий запас хода 509 км, из которых 30 км оказались резервными. В спину ему дышат Kia Niro EV и Volvo XC40 Recharge с аварийным запасом 27 с небольшим километров.
Ну а в общем ТОП выглядит так:
- BMW i4: 30 км
- Kia Niro EV: 27,2 км
- Volvo XC40 Recharge: 27,2 км
- Volkswagen ID.5: 24 км
- Kia EV6: 20,8 км
- MG ЗС ЭВ: 20,8 км
- Tesla Model 3: 20,8 км
- Tesla Model Y: 17,6 км
- Cupra Born: 16 км
- BMW iX3: 8 км.