ФОТО: . poltava.to|
Один из первых в Украине комплексов взвешивания транспорта WIM на автодороге М-22 в селе Подгоровцы Полтавской области, 2020 год
Система WIM (weigh-in-motion) в автоматическом режиме отслеживает соблюдение перевозчиками габаритно-весовых норм при перевозке грузов. Сеть скрытых в дорожном полотне сенсоров и датчиков фиксирует проезд транспортного средства по двум основным параметрам – общая масса и нагрузка на ось.
При этом параллельно работают установленные на дорожных портальных конструкциях камеры и лазерные сканеры. Они определяют номерные знаки, тип автомобили и габаритные параметры транспортного средства. По всем собранным показателям интеллектуальная транспортная система комплекса производит расчеты согласно заложенному алгоритму.
Читайте также Полиция может получить право осуществлять габаритно-весовой контроль
Несоответствие нормативным требованиям хотя бы одного из перечисленных параметров сразу же фиксируется по времени, месту и привязывается к регистрационному номерному знаку на транспортном средстве. Правда, скорость ТС в зоне автоматического весового контроля не должна превышать 120 км/ч. Впрочем, грузовики с такой скоростью не ездят – их максималка ограничена 90 км в час.
Ненастье на работу комплекса не влияет, все фиксируется, но для полной точности рекомендуется температурный диапазон от –30 до +40°C.
Такой мониторинговый контроллер неподкупен, даже в метелицу или ливень сверху все увидит, сравнит и зафиксирует в интеллектуальной транспортной системе. Коллаж: Авто24
На главных транспортных артериях страны работает 50 таких комплексов, сообщает Министерство восстановления. Мониторинговые показатели впоследствии ложатся в основу "писем счастья" для нарушителей габаритно-весовых норм. Сумма штрафов зависит от процента перегрузки: минимально это 8,5 тыс. грн, максимум – 51 тыс. грн.
Размер штрафов за превышение весовых нормативов:
- от 5 до 10% – 8500 грн;
- от 10 до 20% – 17 000 грн;
- от 20 до 30% – 34 000 грн.;
- свыше 30 установленной нормы – 51000 грн.
Собранные средства от таких штрафов направляются в строительство и ремонт дорог. Всего за два года с начала запуска первых WIM бюджет получил уже 307 миллионов грн.
Там, где автоматических комплексов нет, соответствующий контроль осуществляют инспекторы Государственной службы по безопасности на транспорте. Они могут сопровождать транспорт с признаками нарушения весовых норм до ближайшего (в пределах 50 километров) места взвешивания для контроля. Если факт нарушения подтвердится, к перевозчику применяется штраф.