Стоит ли менять пожизненные права на временные: советы от полиции

Водительские удостоверения выданные до 2013 года – пожизненные. Они не имеют конечного срока действия. Все новые "права" которые выдаются сейчас – временные. Максимальный срок действия – 30 лет. Так стоит ли менять пожизненные права на временные?
Стоит ли менять старые права на новые - Auto24

Стоит ли менять права

logo18 ноября, 18:30
logo0
logo0 мин

Информация о водительских документах, выдававшихся много лет назад, может не отображаться в современных государственных реестрах. Это связано с тем, что данные о документах вносятся в действующие электронные реестры. Именно поэтому, водительские удостоверения, которые выдавались до 2013 года, отсутствуют в Дії и в Кабинете водителя. Также это касается свидетельства о регистрации транспортного средства, которые были выданы до 2019 года.

Читайте также: Почему украинцы покупают поддельные права

В главном сервисном центре МВД напоминают, что данные о водительских документах автоматически не переносятся из бумажных архивов и предыдущих реестров в современные электронные реестры. Ведь большая часть из них была создана еще до цифровизации государственных услуг. Поэтому информация об удостоверении водителя, некоторые категории, или свидетельства о регистрации транспортных средств, может отсутствовать или неполная (например – удостоверение водителя без фото) в действующих электронных реестрах.

В сервисные центры МВД иногда обращаются граждане, чтобы обновить данные своих документов, которые не отображаются в действующих реестрах. Однако, актуализация данных водительских документов не касается каждого, кто получал водительское удостоверение и свидетельство о регистрации до 2019 года. Многие граждане уже обновили свои водительские документы на современные образцы и уже узнали их преимущества и недостатки.

Преимущества обновления данных

Если водительское удостоверение или свидетельство не отображается онлайн, возможно его обновить, даже если не пользуетесь этим документом. Водительское – это документ, который подтверждает личность, как паспорт гражданина или ID-карта.

Водительские документы современного образца будут отображаться онлайн – в приложении Дия и в Кабинете водителя. Это удобно, поскольку на территории Украины электронные документы имеют юридическую силу и ими можно пользоваться в различных ситуациях. Например, если забыли водительское удостоверение дома, можно воспользоваться электронным документом и предъявить его в Дии в государственном учреждении.

Среди других преимуществ:

  • отображение корректной информации в реестрах;
  • актуальные данные ускоряют оформление документов и предоставление услуг;
  • цифровые документы имеют юридическую силу и не требуют предъявления бумажных;
  • уменьшается риск потери и повреждения;
  • защита от мошенничества – современные документы имеют высокий уровень защиты от подделок.

Недостатки обновления данных

Обновление документов платное. Стоимость услуги: обмен водительского удостоверения – примерно 608 грн, перерегистрация транспортного средства – примерно 1306 грн (с выдачей номерных знаков). Может быть начислена комиссия банка.

Для того чтобы обновить документ надо потратить время. Сначала необходимо осуществить предварительную регистрацию в онлайн очереди на сайте ГСЦ МВД через Е-запись, или зарегистрироваться через терминал, расположенный в сервисном центре МВД. Затем нужно лично явиться в сервисный центр МВД с перечнем документов и ждать проведения процедуры. В случае объявления “воздушной тревоги” большинство сервисных центров МВД прекращает свою работу.

Все новые водительские удостоверения – временные и выдаются максимум на 30 лет. Водительские удостоверения выданные до 2013 года – пожизненные. Они не имеют конечного срока действия. При этом все водительские удостоверения (даже выданные в советское время) считаются действительными на территории Украины и имеют одинаковую юридическую силу. А вот за границей “советские права” не признают.

Перечень документов для обновления данных

Для обновления данных водительских документов, необходимо собрать следующий перечень документов и обратиться в сервисный центр МВД, предварительно записавшись в очередь:

  • паспорт с отметкой о регистрации места жительства (или ID-карту и выписку о месте жительства);
  • регистрационный номер учетной карточки налогоплательщика;
  • документ, подлежащий обновлению: водительское удостоверение / свидетельство о регистрации транспортного средства.