При установлении цены на полис должен учитываться водитель, а не его автомобиль, - уверены эксперты.

Автоэксперты предложили убрать из расчета стоимости полиса ОСАГО фактор типа и модели машины. А вместо этого оформлять ОСАГО только на конкретного человека-водителя. Без привязки к автомобилю, которым он руководит.

"Страховать надо ответственность конкретного человека. Виноват же водитель, а не оболочка авто!", – уверен Олег Назаренко.

Предложение нашло живой отклик у водителей. Многие говорят, что не согласны с системой, когда страховка нужна на каждое отдельно взятое транспортное средство.

"Если у меня машина и мотоцикл я должен покупать два полиса. А если три машины? Я не езжу на всех сразу", – говорит Петр Козак.

Читайте также: полиция Киева признала онлайн-полисы "автогражданки" действующими

Олег Назаренко тоже согласился с этим доводом: "Если у меня 2 автомобиля, то почему я должен страховать свою ответственность 2 раза? Ведь при наступлении страхового случая (ДТП) виноват водитель, а не автомобиль! Ведь при грубом нарушении правил меня лишают прав вовсе, а не на право управления автомобилем, в котором ехал. Ну ведь так? (по аналогии)".

По словам страховых экспертов, одни изменения из этого списка пока трудно выполнить (точнее, от них будет польза крайне небольшому кругу водителей, тогда как страховщикам ощутимо будет добавлено работы).

Генеральный директор Ассоциации “Страховой бизнес” Вячеслав Черняховский разложил ситуацию по полочкам: "Можно сделать, как угодно: страховать всех по одной цене, включить в топливо сбор за страхование, страховать каждого из "прав" и т. д. Выбор модели зависит исключительно от того, как договорятся в обществе.

Общество хочет, чтобы владелец крупной по массе и мощности машины, которая по законам физики может нанести гораздо больше вреда и сильнее повредить другие авто, платил больший сбор.

Тех, кто имеет по две и более машины на 1 физлицо, в стране 0,2% от общего количества автовладельцев, поэтому нет смысла усложнять систему в зависимости от того, сколько машин и сколько полисов. Избран самый простой вариант, где меньше случаев ошибок и забывчивости – один техпаспорт = 1 полис автогражданки".

Для других улучшений нужны изменения в законодательстве. И они в виде законопроектов, за последние три года Верховная Рада до них так и не подступилась.

Напомним, что автогражданка может существенно подорожать.