"Планируем предложить правительству рассмотреть и принять отдельную программу с отдельным финансированием из бюджета в размере 10 млрд гривен в год для восстановления дорог территориального значения по новой для Украины технологии прокладки укатанного бетона", – написал Новак на своей странице в Facebook.
Читайте также: Нардеп: введение ТО для легковых авто снизит смертность на 10%
По его оценкам, при таком финансировании за три года можно будет решить вопрос ремонта дорог территориального значения.
"За счет применения технологии укатанного бетона можем простым, но современным способом, с длительным эффектом и экономией ресурсов отстроить сеть Т-дорог", – заявил Новак.
Он также отметил, что поверхность из укатанного бетона – это компромисс, который сочетает преимущества технологии асфальтобетона и технологий обычного цементобетона. Новак также перечислил основные преимущества применения такой технологии:
- поверхности из такого бетона можно уложить быстрее, чем из обычного бетона;
- они имеют меньший процент цемента по сравнению с обычным бетоном, не требуют арматуры, что уменьшает время выполнения работ и стоимость инвестиции;
- при укладывании применяется обычная техника;
- на этих поверхностях значительно быстрее допускается движение автомобилей. Уже после 24 часов можно открывать движение;
- прочность и долговечность укатанного бетона можно сравнить с обычным бетоном;
- такие поверхности имеют высокую морозостойкость.
Впрочем, есть и недостатки, главный из которых – быстрое разрушение при эксплуатации перегруженного транспорта. Если на обычных дорогах процесс разрушения постепенный, сначала образуется колея, потом ямы и затем разрушение, то бетонные дороги от перегруженных фур разрушаются сразу.
Напомним, территориальные дороги соединяют Киев с Админцентрами областей, городами господчинения, а также погранпункты пропуска автотранспорта, морские и авиапорты международного значения, с "М" и "Н" дорогами. Их 13% (22,6 тыс. км).