Тест-драйв Ford Tourneo Courier: находка для курьеров

ФОТО: Авто24|
Ford Tourneo Courier
Помните предыдущий Tourneo Courier? У него еще "лицо" от Ford Fiesta... Даже если помните, забудьте. Этот не похож на него ни снаружи, ни внутри.
Этот минивэн способен удивить, и не только внешне. Места в салоне “Курьера” больше, чем у предшественника, а клиренс и набор помощников водителя – на уровне современного кроссовера. Разберемся, для чего он подходит больше всего.
Это точно Ford?
Новый Ford Tourneo Courier выделяется даже в семье Tourneo. Большая вертикальная решетка радиатора, здоровенные фары с ходовыми огнями сверху, массивный бампер и почти отвесное лобовое стекло. Это что-то американское? Уже теплее, ведь бренд оттуда... А вот модель европейская, производится на заводе в Румынии.
Больше о Ford Tourneo Courier
Друзья, которым я показывал машину без логотипа, заметили сходство с Honda Element, Skoda Yeti или Nissan Cube. Говорят, что дизайнеры Ford при создании этого минивэна вдохновлялись внедорожниками, и это у них получилось. Кроме внешности, от SUV в “Курьера” высокий клиренс (204 мм), посадка и еще лучше практичность.
Типичный универсал
Этот минивэн имеет характерный двухобъемный кузов – с ярко выраженным капотом и высокой кабиной. Задние двери сдвижные, а “крышка” багажного отделения открывается вверх. Высота машины и задней “дверки” достаточна для того, чтобы под ней можно было прятаться от дождя взрослым людям. А высота багажника внутри такая, что дети могут стоять в полный рост.
Да что там дети! Пространства над головой во время путешествия достаточно даже членам баскетбольной команды. Не тесно и в плечах – по сравнению с прошлым “Курьером” места существенно больше. Ну а значительнее всего вырос багажник – на 44%. Мы сложили задние сиденья, причем не только спинки, но подняли нижние части. Так получили 2162 литра объема и 1,42 метра в длину. Поместился взрослый велосипед без демонтажа переднего колеса!
В боковые ниши багажника можно распихать множество вещей – например, набор инструментов или мужскую "барсетку" с документами.
В салоне тоже огромное количество полочек для документов, мелочей и других вещей. “Козырек” спереди над торпедо, столики на спинках передних сидений, места для стаканов и тому подобное. Нельзя сказать, что интерьер изысканный, но продуманный и современный. Конечно, сиденья из ткани, панели пластиковые. Но все эргономично и продумано с точки зрения удобства.
Перед водителем вместо аналоговых приборов – большой яркий дисплей (кластер), а в центре салона – 8-дюймовый сенсорный экран с мультимедийной системой SYNC 4. Она поддерживает как проводной, так и беспроводной Apple CarPlay и Andriod Auto. Меню понятное, в нем только необходимые функции, главные элементы постоянно подсвечиваются внизу экрана, часть из них управляется кнопками.
Интересное решение – специальное крепление между экраном и приборной панелью, в которое можно установить держатель смартфона. Вроде мелочь, но в большинстве машин нужно искать, куда его пристроить. А тут еще и полочка с беспроводной зарядкой есть.
Получить консультацию у ближайшего дилера Ford
Предупредит и сохранит
“Курьер” заботится о водителе – систем безопасности и электронных ассистентов здесь не меньше, чем у современных кроссоверов. Например, активный круиз-контроль удерживает авто не только за авто впереди, но и в центре полосы (если видит разметку). На некоторое время даже можно отпустить руль, но не надолго – система сначала предупредит о необходимости управлять машиной, а если водитель не реагирует – плавно остановит автомобиль.
В дальней дороге электроника следит за усталостью водителя и предлагает отдых, если управление стало опасным. На парковке также подстрахует: если увидит препятствие при движении назад – сам останавливается. Еще один нюанс – после остановки и выключения зажигания на дисплее появляется напоминание, никого ли вы не забыли на задних сиденьях... Приятно, что Ford беспокоится обо всех.
И все это на литре
На ходу автомобиль достаточно динамичный для своего класса – до сотни разгоняется за 11 секунд, что позволяет уверенно чувствовать себя как в городе, так и на трассе. Автоматическая коробка передач работает удивительно плавно. Но больше всего удивляет, когда заглянуть под капот и узнать о характеристиках силового агрегата. Оказывается, что этот немаленький минивэн тянет небольшой 1,0-литровый бензиновый мотор EcoBoost с 7-ступенчатым “роботом” EDC! Именно в такой конфигурации пассажирский Tourneo Courier сейчас предлагается на европейском и украинском рынке. Существует еще версия на электротяге, но именно эта бензиновая обещает стать наиболее массовой.
На самом деле те, кто боится трехцилиндровых литровых двигателей от Ford, вряд ли с ними сталкивались на практике. Ведь эти моторы выпускаются уже более десяти лет, а сейчас они уже четвертого поколения, лишены большинства “детских болячек”. Устанавливались литровые “Экобусты” на Fiesta, Focus и предыдущий Tourneo Courier. Некоторые владельцы “Фордов” с этим мотором при надлежащей эксплуатации наездили более 300 тысяч километров, чем разбили предубеждение об их “одноразовости”.
Также интересно Ford готовит электропикап за 30 тысяч долларов
Установленный на этом Tourneo Courier двигатель при объеме 999 куб. см имеет мощность в 125 л.с. и крутящий момент 200 Нм. И эти “лошадки” настоящие, примерно соответствуют 1,6-литровым атмосферникам, которые использовались на подобных автомобилях ранее. Единственное отличие – аппетит. Если старые моторы потребляли по 10 литров на сотню, то этот трехцилиндровый берет где-то 2/3... То есть на трассе при нормальном темпе около 6,5-7 литров. В городе – 7,5-7,9 литров на 100 километров. Почти дизель? Где-то так.
Отдельно нужно отметить о коробке передач. Если бы мне не сказали, что это “робот” с двумя сцеплениями, я бы подумал, что работает традиционный гидротрансформатор. Никаких рывков, вибраций и заминок! Передачи переключает незаметно и именно те, которые нужно в данном режиме движения.
Учитывая частое использование “Курьера” в городе, такое поведение очень облегчает работу водителя и делает возможным управление им женщинами и водителями-новичками. Для нынешнего состояния рынка труда это большое преимущество для компаний, которые задумываются над обновлением автопарков.
Цены и комплектации на новый Ford Tourneo Courier
Для города и трассы
Подвеска этого минивэна достаточно мягкая и энергоемкая. Даже без нагрузки, с одним водителем, Ford демонстрирует хорошую плавность хода, а “лежачих полицейских” перепрыгивает без неприятных звуков и пробоев. Конечно, с нагрузками он становится еще более комфортным. Но даже на трассе не ощущается эффект паруса – авто держит полосу, а в салоне не ощущается шум от ветра. Tourneo Courier шустрый в городе, а в поворотах нет избыточных кренов, – управление практически не отличается от типичного кроссовера.
Стоит также обратить внимание на комплектацию. Tourneo Courier продается в единственной версии Titanium, в которой уже предусмотрен обогрев ветрового стекла, легкосплавные диски, рейлинги на крыше, климат-контроль, камера заднего вида с парктрониками, адаптивный круиз и полный набор систем безопасности. Среди конкурентов – Peugeot Rifter, Fiat Doblo, Citroen Berlingo и Opel Combo – таких опций нет. В то же время цена Tourneo Courier несколько меньше, чем у этих дизельных конкурентов с “автоматом” (1 153 949 грн, $27 900).
Таким образом, новый минивэн от Ford удивил оригинальной внешностью, экономичным двигателем, плавной работой автоматической коробки передач, богатой комплектацией и современными системами безопасности.
Фото Анны Слоницкой.
| Технические характеристики | Ford Tourneo Courier |
|---|---|
| ДВИГАТЕЛЬ | Бензиновый, турбированный, рабочий объем 998 см3, мощность 125 л.с. при 6000 об/мин., крутящий момент 200 Нм при 1750-3000 об/мин. |
| ТРАНСМИССИЯ | Передний привод, 7-скоростная автоматическая роботизированная коробка передач |
| КУЗОВ | Универсал/фургон, 5 дверей, 5 мест, габариты (длина/ширина/высота): 4337/1800/1836 мм, база 2692 мм, снаряженная масса 1400 кг, полезная нагрузка 625 кг, объем багажника 570/2162 л, объем бака 45 л |
| ПОДВЕСКА | Передняя/задняя: МакФерсон/балка. Шины: 215/55 R17. Клиренс 207 мм |
| ХОДОВЫЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ | Максимальная скорость 175 км/ч. Разгон до 100 км/ч за 11,1 с. Расход топлива (смешанный): 6,6-7,5 л/100 км |
| ЦЕНА | 1 153 949 грн. |