Как правило, ограничения связаны с безопасностью и экологичностью транспортного средства. В Украине некоторорые из этих ограничений существуют, но исполняются исключительно на добровольной основе – так же, как ограничения скоростного режима при отсутствии фото- и видо фиксации.
Читайте также: В Україні змусять пристібатися навіть пасажирів автобусів
Тонировка стекол и световых приборов
Сама по себе тонировка не является чем-то опасным, и не запрещена, если соответствует общепринятым стандартам светопропускной способности стекол. Этими самыми стандартами установлено, что на лобовом и боковых передних стеклах тонировка должна быть минимальной, чтобы обеспечить водителю безопасное вождение.
Но в некоторых странах даже такая тонировка запрещена, ввиду того, что дорожная полиция должна наблюдать за действиями водителя внутри салона во избежание различных эксцессов.
Тонировка фар и других световых приборов снижает их светопропускную способность. В темное время суток или при условиях плохой видимости это может привести к аварийной ситуации на дороге.
Прямоточные глушители
В большинстве стран мира запрещено вносить какие-либо изменения в конструкцию выхлопной системы. Установка “прямотоков” ухудшает экологичность выбросов и повышает уровень шума от работающего двигателя. То есть рычащий движок, конечно, уместен на закрытой гоночной трассе или каких-нибудь других соревнования, но отнюдь не в повседневной жизни города.
Кроме того, почти всегда при установке “прямотока” удаляют каталитический нейтрализатор. Тут уж о соответствии автомобиля экостандартам и говорить не приходится.
Самостоятельно установленный ксенон
Это проблема хорошо знакома нашим водителям. Любители съэкономить устанавливают ксенон без каких-либо регулировок в неприспособленные для этого заводские фары с рассеивателем без линз. Этот вид тюнинга, к сожалению очень популярен в Украине.
Если вы задаетесь вопросом, почему же запрещен способ улучшить обзор при плохой видимости, то вот вам ответ – в отличие от водителя, которому все прекрасно видно, движущимся на встречу не видно ничего. Слишком яркий не сфокусированный свет попросту ослепляет.
Лучше всего, если подобный элемент освещения будет устанавливаться на заводе, в крайнем случае, можно установить лампу в линзовую оптику. При заводской установке обязательными условиями являются автоматическая регулировка уровня света фар (для этого на рычаги подвески устанавливают специальные датчики) и наличие омывателя фар.