Тюнинг «Запорожцев»: вчера и сегодня 

Фото «Запорожца», присланные нам коллегами из соседней страны, натолкнули на идею сравнить, как дорабатывали ЗАЗы в пору его молодости и сегодня, когда хороший экземпляр «запика» ценится не как транспорт, а как музейный экспонат.
Тюнинг «Запорожцев»: вчера и сегодня 

ФОТО: ФБ|

Тюнинг «Запорожцев»: вчера и сегодня 

logo24 октября 2018, 10:12
logo0
logo0 мин

Желтый автомобиль, запаркованный рядом с “Мерседесами”, построен в Беларуси в наши дни. Авторам проекта удалось решение нелегкой задачи – скрестить отечественный ЗАЗ-968 и немецкий родстер BMW Z4. Дело усложнялось не только тридцатилетней разницей в возрасте и концептуальных различиях, но и в разной компоновке.

Читайте также: Почему “Запорожец” лучше иномарок

Баварец, как известно, построен по классической схеме (мотор спереди – привод задний), а запорожец имеет заднемоторную компоновку. Соответственно, по-разному устроены силовые схемы несущих кузовов, места крепления подвесок и тяжелых агрегатов.

Обычно в подобных случаях поступают так: с автомобиля – донора агрегатов срезают максимум навесных деталей, оставляя нетронутым шасси и силовой агрегат. Затем на то, что осталось, натягивают детали кузова машины, облик которой хотят получить. В художественном плане это очень непростая работа, ведь нужно помимо прочего не нарушить общепринятых в автомобильном мире пропорций – грубо говоря, не изуродовать силуэт автомобиля.

Конструкторам желтого «Запорожца» из Беларуси удалось создать гармоничный образ, хотя для этого и пришлось перекроить едва ли не все «запорожские» детали, включая его знаменитые «уши». Несколько портят автомобиль «волговские» колеса с нехарактерными для эпохи ЗАЗов низкопрофильными шинами, зато авторам можно поставить плюс за остроумное решение другой проблемы.

Читайте також: Як правильно вкласти гроші в ретроавтомобіль

Поскольку в исходной версии «ушастого» мотор стоит сзади, его передок полностью закрыт, не имеет окон для забора охлаждающего воздуха – что, собственно, обычно и формирует типичный облик заднемоторных автомобилей. Но «прокачанному» автомобилю с классической компоновкой воздух нужен именно спереди, и в немалых количествах. Окно для его забора спрятали в нижней губе переднего свеса, прикрыв зев диффузора нависающим бампером.


У каждого времени, как известно, свои песни, и мотивы тюнинга тоже свои. Для сравнения приводим здесь вариант кастомного автомобиля из далеких 1970-х (красный автомобиль). Этот родстер построен в Украине с использованием узлов мотоколяски С3-Д и ЗАЗ-966. Естественно, у тогдашних самодельщиков не было возможности использовать кузов и агрегаты иномарок, но перенимать стилистические элементы они могли.

Так, в данном экземпляре явно прослеживаются черты «американцев» первой половины 1970-х, например, передок оформлен в стиле Dodge Coronet 1970. В любом случае, можно отметить: самодеятельные конструкторы создавали то, что нельзя было купить в магазине, но что, очень хотелось заполучить и на чем хотелось ездить. Браво!

Читайте також: Для чого тюнінгують ретроавтомобілі: цікаві приклади