Основатель группы "Прайм" Сергей Леушкин отмечает, что поставки бензина в страну существенно увеличились, а дефицит на бензин сохраняется преимущественно в восточных областях.
Читайте также Полиция начала борьбу с высокими ценами на топливо
"Очереди не исчезнут. Для того чтобы рынок окончательно наполнился топливом, необходимо, чтобы прекратилась волна проверок на АЗС. У нас госрегулирование вроде бы и убрали, но с другой стороны в отношении АЗС вводят санкции из-за высоких цен. Хотя цена нефти колеблется в диапазоне 120 – 125 долларов за баррель и по такой цене продавать бензин за 52 грн/л не очень выгодно”, – говорит Леушкин.
Бизнесмен отмечает, что после отмены государственного регулирования цены на топливо этот бизнес стал относительно выгодным и поставки бензина увеличились. Однако сейчас из-за роста цен на нефть, а в результате и нефтепродукты сеть трейдеров упала вдвое и желающих завозить топливо в Украину стало меньше.
По его словам, напряженность на рынке дизельного топлива все еще сохраняется из-за высокого спроса со стороны аграриев, активизации экономики, а также роста автомобильных грузоперевозок.
"Железная дорога не справляется с перевозкой грузов, соответственно вырос спрос на услуги автоперевозчиков. Их ставки существенно выросли и они очень довольны ситуацией. Поэтому выросло и потребление дизтоплива", – говорит Леушкин.
Бизнесмен отмечает, что хотя снабжение дизтоплива растет, спрос на него растет еще больше. Он считает, что такая ситуация останется до конца сбора урожая в ноябре.