![Украинцы устанавливают ГБО в электромобиле: зачем это нужно - 9 августа 2021 - Auto24](https://auto.24tv.ua/resources/photos/news/202108/32378be306532-02bb-46d9-8fda-a49beb6a767a.jpg?w=400&h=225&fit=cover&output=webp&q=85)
Владельцы самых популярных электромобилей решают проблему небольшого запаса хода установкой газобаллонного оборудования. Однако они не переоборудуют машину под езду на пропан-бутан, а используют газ для снижения расхода электричества.
Читайте также: Сколько автомобилистов пересаживаются с электрокаров на традиционные авто
"В данном случае газовая система – это не автомобильное газобаллонное оборудование, а печка и подключенный к ней газовый баллон. За счет автономной печки можно не тратить энергию аккумулятора на обогрев салона и таким образом увеличить запас хода", – пояснил технический директор сетей автогазовых СТО "Профигаз" Евгений Устименко.
По его словам, наибольшей популярностью установка газовой печки пользуется у владельцев самых популярных е-мобилей, таких как Nissan Leaf и Renault Zoe – цена находится в диапазоне 8-15 тыс. грн в зависимости от модели обогревателя.
На рынке присутствуют как дешевые устройства китайского производства, так и австрийские с немецкими. Евгений Устименко отмечает, что установка такого оборудования на электромобиль может окупиться, например, при работе "в режиме такси". При частном использовании такое ГБО приближает комфорт электромобиля к традиционным авто.