ФОТО: УкрАвтопром|
В ЕС хотят отменить жесткие эконормы
Сокращение доли рынка электромобилей в ЕС посылает чрезвычайно тревожный сигнал промышленности и политикам. Поэтому Европейская ассоциация автопроизводителей (ACEA) обратилась к институтам ЕС с требованием разработать срочные меры помощи до того, как в 2025 году вступят в силу новые нормы по выбросам CO2.
Читайте также: Китай подал жалобу в ВТО относительно пошлин ЕС на электромобили
В ACEA отмечают, что автомобильные технологии и доступность автомобилей с нулевым уровнем выбросов не являются узкими местами процесса декарбонизации транспорта.
Но не хватает важных условий:
- инфраструктуры зарядки и заправки водородом,
- конкурентоспособной производственной среды,
- доступной зеленой энергии,
- льгот для потребителей,
- надежных поставок сырья.
"Отрасль не может позволить себе ждать пересмотра норм по CO2 в 2026 и 2027 годах, нам нужны срочные и существенные действия сейчас, чтобы изменить тенденцию к снижению, восстановить конкурентоспособность промышленности ЕС и уменьшить стратегическую уязвимость", - отмечают в ACEA.
ACEA призывает немедленно обсудить пакет краткосрочных мер по сокращению выбросов CO2, как для легковых авто, так и для грузовиков до 2025 года. Речь идет об отсрочке введения новых, более жестких, целевых показателей выбросов CO2.