Китай подал жалобу в ВТО относительно пошлин ЕС на электромобили

Спор двух столпов экономики относительно европейских пошлин на китайские автомобили набирает обороты: введение Брюсселем с июля временной пошлины на электромобили из Китая заставило Пекин обращаться во Всемирную торговую организацию.
Жалоба Китая относительно европейской пошлины на электромобили пошла в ВТО - Auto24

ФОТО: Коллаж Авто24|

Для решения разногласий обе стороны имеют время до начала ноября

logo9 августа, 21:10
logo0
logo0 мин

Стартовал новый виток экономических ссор между Китаем и Евросоюзом. Эксперты уже назвали такое противостояние чуть ли не торговой войной, поскольку начали проявляться определенные атрибуты такого явления.

Как объявило Министерство торговли Поднебесной, Китай передал жалобу в орган по разрешению споров Всемирной торговой организации (ВТО) в пятницу, 9 августа. Свой поступок в министерстве называют защитой прав и интересов отечественного электромобилестроения.

Читайте также ЕС срочно вводит спецпошлину на китайские электромобили

По данным Министерства торговли Китая, предыдущее решение ЕС не имеет никакой фактической или правовой основы. Это нарушает правила ВТО и подрывает глобальное сотрудничество и борьбу с изменением климата. На это в официальном сообщении обратили внимание признанные экономические ресурсы Firstpost и Bloomberg.

На этом основании Китай построил свое заявление и призвал ЕС немедленно исправить свое неправомерное поведение и сотрудничать для обеспечения экономического и торгового союза, а также стабильности цепочки поставок в производстве электромобилей, сказал представитель торгового ведомства.

Однако выводы и прогнозы делать преждевременно. Следует учесть, что рассмотрение дел в Комитете ВТО по разрешению споров часто затягиваются на годы.

Читайте также Пошлина на китайские авто начнет действовать с 5 июля

А Евросоюз еще с осени 2023-го начал бить тревогу: Китай значительно увеличил свою долю на рынке автомобилей с электрическими аккумуляторами в Европейском Союзе. Его доля выросла с 3 процентов в 2020 году до 25 процентов в настоящее время.

Такое быстрое расширение вызвало беспокойство среди официальных лиц ЕС. Там опасаются, что без вмешательства европейская автомобильная промышленность, в которой работают 2,5 миллиона человек и поддерживает дополнительные 10,3 миллиона рабочих мест в более широкой цепочке поставок, может понести существенный ущерб.

Европейский Союз ввел временные пошлины в размере до 38% на импорт китайских электромобилей, ссылаясь на "несправедливые" государственные субсидии КНР. Этот шаг был сделан, несмотря на предупреждение Пекина, что такие действия могут спровоцировать торговую войну.

Читайте также Як європейське спецмито на китайські авто впливатиме на український авторинок

Однако не все в Евросоюзе разделяют мнение чиновников относительно высоких пошлин на китайские электромобили. Против этого выступил и немецкий автопром, который имеет собственные производства электромобилей в КНР. На их продукцию при ввозе в Европу также свалилась высокая пошлина.

По этим причинам торговая война автопроизводителям Европы не по нраву. Федеральное правительство Германии и ее автомобильная промышленность уже заявили, что все-таки надеются на решение таможенного спора путем переговоров.