Пошлина на китайские автомобили начнет действовать с 5 июля

Не сегодня-завтра Комиссия ЕС опубликует необходимые детали относительно вступления в силу высокой пошлины на китайские автомобили, против чего выступает Ассоциация автомобильной промышленности (VDA).
На авторынке Европы ожидается политический порыв ветра в две стороны света - Auto24

ФОТО: Коллаж Авто24|

VDA предупредил: штрафные таможенные тарифы на китайские электромобили обернутся Европе убытками

logo3 июля, 20:30
logo0
logo0 мин

По мнению экспертов VDA, вступление в силу временных пошлин ЕС на китайские электромобили будет иметь плохие последствия для экономики Германии. Карательные пошлины не являются эффективными ни для ЕС, ни для Германии. Об этом со ссылкой на VDA сообщает VerkehrsRundschau.

Ассоциация предупреждает об "огромном вреде", который могут нанести ответные возможные контрмеры со стороны Пекина. Китай является крупнейшим автомобильным рынком в мире и, по данным VDA, в 2023 году был третьим по величине рынком экспорта автомобилей из Германии – после США и Великобритании.

Читайте также ЕС срочно вводит спецпошлины на китайские электромобили

Если импортные пошлины из Пекина будут введены на транспортные средства с двигателями более 2,5 литра, это сильно ударит по отрасли. Для примера: согласно VDA, в 2023 году около трети транспортных средств, экспортируемых из Германии в Китай, были именно с такими моторами.

Кроме того, высокие налоги не могут достичь поставленной цели по обеспечению честных условий конкуренции и защиты отечественной промышленности от недобросовестных практик. Наоборот: они усложнили бы расширение электромобильности и таким образом достижение климатических целей, отмечает ассоциация.

Читайте также США ввели 100% пошлину для китайских электромобилей

Ожидается, что Комиссия ЕС опубликует необходимые детали в четверг для того, чтобы временные тарифы вступили в силу. Если это так, то с полуночи 5 июля пошлина подскочит до 38,1 процента. Государства ЕС должны определиться относительно введения пошлины в долгосрочной перспективе не позднее ноября. В этом случае в некоторых случаях временные пошлины будут введены задним числом.

Напомним, решение о высокой штрафной пошлине было принято после расследования, проведенного властями ЕС, которое пришло к выводу, что китайские производители электромобилей получали выгоду от несправедливых субсидий. Теперь такие действия обернутся производителям в ЕС убытками, поскольку Китай в ответ нанесет свои тарифы на продукцию немецкого автопрома. Впрочем, не только немецкого.

Читайте также Как европейская спецпошлина на китайские авто повлияет на украинский авторынок

По данным VDA, в 2023 году немецкие производители продали примерно в десять раз больше электромобилей в Китае, чем китайские производители в Германии.