В ноябре начался пилотный проект по аренде электрокаров украинского сервиса каршеринга Getmancar. Проект практически одновременно стартовал в обоих городах, но с разными машинами. В столице появились электрокроссоверы Renault K-ZE, в Днепре – Nissan Leaf.
Читайте также: Bolt запускает сервис каршеринга
По словам основателя и СЕО Тараса Гетманского, зоны пока оставили общие. По Киеву машину можно оставить в любом удобном участке. В Днепре нарисовали зеленые зоны, где желательно оставить электрокар, но не обязательно.
Тарас Гетьманский отмечает, что спрос на электрокары был: до запуска ежедневно поступали запросы о наличии в парке электромашин. Основной мотив клиентов – желание попробовать новое. Если европейская ценность электрокаров – это экологичность и решение вопросов города, то в Украине это вопрос моды и цены.
По предварительным результатам, электрокары обходятся прокатной компании дороже, несмотря на то, что километр пробега у них дешевле. Причина в том, что значительно больше средств уходит на логистику.
В рамках пилотного запуска в обоих городах выведено несколько электрокаров, чтобы обкатать логистику и оценить рентабельность проекта. Getmancar готов выпустить дополнительные 40 электрокаров (10 в Днепре и 30 в Киеве), как только компания проанализирует промежуточные данные и оценит, что бизнес-модель реально работает.