Также власть работает над усовершенствованием уже имеющейся велосети. Так, на ул. Рейтарской для безопасности и удобства велосипедистов установили резиновый борт для отделения велосипедной полосы от зоны парковки автотранспорта. Об этом сообщил заместитель председателя КГГА Александр Густелев.
Читайте также: "островки безопасности" и велодорожки: на что тратят бюджетные средства киевские власти
"Главное преимущество конструктивного отделения велосипедной полосы – создание безопасных условий для передвижения велосипедистов и предотвращения парковки автотранспорта на велосипедных полосах, что для Киева является более чем актуальным", – отметил Александр Густєлєв.
Александр Густелев обратил внимание, что дорожный резиновый борт был специально разработан украинским производителем в сотрудничестве с Сектором организации велосети Департамента транспортной инфраструктуры КГГА. Среди его преимуществ:
- высота 12 см, что делает невозможным заезд автотранспорта;
- один наклонный бок для избежания цепляния педалью велосипеда;
- светоотражающие элементы для обеспечения видимости в ночное время.
"Другая важная вещь – предложения сектора организации велосети относительно конструктивно обособленных велосипедных полос, внесенные в изменения ДБН В. 2.3-5: 2018" Улицы и дороги населенных пунктов", которые сейчас готовятся к введению в действие", – проинформировал чиновник.
Он рассказал, что изменения есть и на других улицах столицы. Так, велосипедная инфраструктура появилась на ул. Попудренко, б-ре Труда, ул. Юрия Поправки и Броварском проспекте. Таким образом на Дарницком массиве реализована часть комплексной сети подъездных велосипедных маршрутов до станций метрополитена.
"На ул. Попудренко обустроены велосипедные полосы и совместное движение велосипедов и автомобилей. К ним присоединяются попутные и встречные велосипедные полосы, обустроенные на бульваре Труда. Новая велополоса на ул. Юрия Поправки пролегает между просп. Юрия Гагарина и ул. Красноткацкой. Кроме этого, на Броварском просп. от Набережного шоссе до Левобережного съезда с Русановского моста устроили двустороннюю велосипедную дорожку, которая является частью будущего магистрального веломаршрута "Воскресенка – Центр", – сообщил Александр Густелев.
Расширилась велосеть и столичного Печерска. "На улицах Ивана Мазепы, Цитадельной и Лейпцигской также устроили велоинфраструктуру. А на перекрестке двух последних – велосипедные зоны ожидания для левого поворота. Вскоре эти улицы будут соединены в единую велосипедную сеть", – отметил Александр Густелев.