На улицах столицы внедряют левоповоротные велосипедные зоны ожидания. Благодаря им улучшается комфорт велосипедистов во время поворотов налево, перестройки и маневров на перекрестке. Для автомобилистов и пешеходов такая разметка может быть опасной, поскольку во время дождя она очень скользкая и может значительно увеличить тормозной путь.
Читайте также: Велосипедисты требуют отменить "бесплатные" 20 км ч и увеличить количество камер
"Первую велосипедную зону ожидания устроили на регулируемом перекрестке улиц Олеся Гончара и Ярославов Вал. Промаркирована зона с отнесенной вперед стоп-линией позволяет выполнять велосипедистам безопасный левый поворот на перекрестке. Зону ожидания организовали в рамках продолжения велосипедной полосы на улице Олеся Гончара от улицы Ярославов Вал до Большой Житомирской. Таким образом велосипедными полосами объединены площадь Победы, Львовскую площадь, Золотые Ворота и улицу Большую Житомирскую. Вскоре такие же зоны ожидания для велосипедов будут обустроены на улицах Цитадельной, Бажова и Микитенко", – отметил заместитель председателя КГГА Александр Густелев.
Как рекомендуют проезжать велосипедную зону ожидания?
На красный сигнал светофора остановиться перед первой стоп-линией у знака и разметки “Стоп”. На зеленый сигнал светофора дать возможность велосипедистам выполнить левый поворот, двигаться за велосипедистами, сохраняя дистанцию.
Велосипедистам
На красный сигнал светофора для поворота налево перестроиться из велосипедной полосы в зону ожидания перед автомобилями, обозначенную красной разметкой, и занять положение как можно левее. Трогаться на зеленый сигнал светофора. На зеленый сигнал светофора для поворота налево подождать на велосипедной полосе на красный сигнал и перестроиться в велосипедную зону ожидания как можно левее. Трогаться на зеленый сигнал светофора. Необходимо обязательно подавать сигнал рукой о направлении маневра.