В Киеве разработали новые схемы организации велосипедной инфраструктуры

В Киеве создание велоинфраструктуры за счет уменьшения пространства для автомобилистов и пешеходов происходит впечатляющими темпами. Для усиления позиций велосипедистов уже создали отдельный документ.
В Киеве разработали новые схемы организации велосипедной инфраструктуры - 29 октября 2021 - Auto24
logo29 октября 2021, 11:45
logo0
logo0 мин

Киевские чиновники тратят все больше средств налогоплательщиков на создание велоинфраструктуры. За 10 месяцев этого года благодаря устройству новых велодорожек и велодорог, перераспределения дорожного пространства и увеличению количества полос общественного транспорта, по которым разрешено движение велосипедистов, велоинфраструктура столицы увеличилась на 76,2 км. Именно столько пространства забрали у других участников дорожного движения.

Читайте также: Под велосипедные дорожки "нарежут" еще несколько улиц

"Работы продолжаются, и до конца года будем иметь еще несколько улиц с устроенной велосипедной инфраструктурой", – заявил заместитель председателя КГГА Александр Густелев.

"Важно, что велоинфраструктура увеличивается не только количественно, но и качественно. В этом году мы ввели новые для Киева элементы, которые повышают безопасность и комфорт передвижения велосипедистов: левоповоротные велосипедные зоны ожидания начали ограждать бортами от зон парковки. Также начали применять коробчатую (вафельную) разметку на больших перекрестках", – рассказал чиновник.

Как отметил Александр Густелев, постепенно чиновники подошли к этапу, когда все эти вещи надо унифицировать и нормировать. Для этого велосектор Департамента транспортной инфраструктуры и постоянно действующая рабочая группа "Киевская мастерская города", которая работает при ДТИ, разработала альбом типовых схем организации велосипедной инфраструктуры города Киева. Его цель – унифицировать проектирование и устройство такой инфраструктуры на различных участках улично-дорожной сети.

"Впервые предложено решение для нанесения разметки велосипедных дорожек и велосипедных полос при устройстве дорожных холмов типа "берлинская подушка", пересечения с трамвайными путями, конструктивном отделении велосипедных полос от зоны парковки, обустройство велосипедных полос встречного движения, а также при устройстве улиц совместного движения велосипедистов и автотранспорта. Кроме того, обосновано уменьшение размеров разметки 1.14.1 "зебра" из-за велосипедных дорожек", – проинформировал заместитель председателя КГГА.

Он обратил внимание, что альбом дополняет теоретические основы концепции развития велосипедной инфраструктуры города Киева, утвержденной решением Киевсовета №7/4071 от 08.02.2018 года, и является локальным уточнением к ДБН В. 2.3-5:2018 "Улицы и дороги населенных пунктов", ДСТУ 2587:2021 "Разметка дорожная" и ДСТУ 8906:2019 "Планирование и проектирование велосипедной инфраструктуры". Наработки альбома уже приняты в работу всеми коммунальными предприятиями, ответственными за устройство велосипедной инфраструктуры в г. Киеве.