После внутреннего расследования компания Tesla сообщила, что автомобиль двигался в режиме автопилота, но водитель пренебрег предупреждениями системы о необходимости взять управление в свои руки.

Проанализировав данные, собранные с бортового ПК разрушенной Model X, компания Tesla подтвердила, что в момент столкновения функция автопилотирования была включена. Однако виновным в аварии компьютер не признают.

Как мы уже сообщали, 23 марта на шоссе в Маунтин-Вью произошло трагическое ДТП с участием Tesla Model X – электромобиль на высокой скорости столкнулся с бетонным разделителем. Водитель электрокара от полученных травм скончался в больнице. Национальный совет по безопасности на транспорте США (NTSB) расследовал этот инцидент, а СМИ сообщили, что погибший водитель неоднократно жаловался на неисправность автопилота Tesla. После собственного расследования Tesla обнародовала информацию со своей точкой зрения на инцидент.

Читайте также: Растаможить за 500 евро: законопроект уже в Верховной Раде

По информации автопроизводителя, незадолго до момента столкновения водитель получил несколько визуальных сообщений и один звуковой предупредительный сигнал, призывающий взять руль в свои руки. Данные бортового компьютера указывают на то, что за шесть секунд до столкновения с разделителем машиной управлял автопилот, а водитель вообще не держался за руль. Также производитель утверждает, что у водителя было не менее пяти секунд, а дорога была хорошо видимой по крайней мере на 150 метров впереди, и он мог предотвратить столкновение, но, согласно данным бортового самописца, водитель ничего не сделал.

Фото: Tesla Model X после ДТП

Кроме того, отдельно отмечается, что последствия столкновения оказались настолько разрушительными из-за того, что энергопоглащающую ограждение было разрушено в результате предыдущего ДТП, а отремонтировать его дорожные службы не успели. Напомним, столкновение было настолько сильным, что привело к возгоранию блока аккумуляторных батарей, спроектированного таким образом, чтобы предотвращать подобные ситуации. "Мы никогда не видели столь серьезный уровень повреждений Model X после аварии", – говорится в официальном заявлении.

В то же время Tesla подчеркивает, что автопилот, хотя и несовершенный, но значительно менее опасен, чем люди-водители. Ссылаясь на статистические данные компания уверяет, что если бы на дорогах всего мира ездили только Tesla, количество смертей на дорогах уменьшилось бы более чем на 70%

Также интересно: Не шутите с поездом: видео аварии на железнодорожном переезде