Два выходца из компании Tesla, Бен Паркер и Тоби Краус, решили переосмыслить накопившие популярность дома-прицепы в последние годы. Они представили Lightship L1 – прицеп для кемпинга с электроприводом, который, как утверждают, не тратит энергию электрокара. Он также позволяет экономить топливо, если его буксирует машина с двигателем внутреннего сгорания.
Читайте также: Где в Украине продают фальсифицированное горючее
По словам создателей, их задачей было создать автоприцеп, не похожий ни на один из существующих. Они применили весь свой опыт, разработанный в частности в Tesla, и создали Lightship L1. Некоторыми чертами дизайна он напоминает Tesla Cubertruck, а его аэродинамические показатели в три раза выше, чем у обычных прицепов, говорят разработчики. Правда, точных данных они не приводят.
Главная "фишка" новинки – встроенный аккумулятор емкостью 80 киловатт-часов, почти как у Mercedes-Benz EQC. То есть, прицеп фактически двигается сам, не влияя на запас хода электрокара. В Lightship уверяют, что "батарейная" машина с запасом хода 480 километров сможет проехать столько же, буксуя L1. Актуально это и для топливных автомобилей.
Кроме этого, крыша L1 покрыта солнечными панелями. Они генерируют энергию для зарядки аккумулятора, а также снабжают энергией разную электронику внутри автодома. Длина прицепа достигает 8,2 метра, ширина – 2,5 метра, а высота – три метра в режиме кемпинга, в котором он "вырастает", поднимая вверх остекленную часть. Внутри могут комфортно уместиться от четырех до шести человек – в зависимости от выбранной модификации.
Стоимость у L1 немаленькая: она стартует со 125 тысяч долларов, а забронировать его можно за пять тысяч долларов. Lightship начнет производство в конце 2024 года.