Уже пятый раз компания Автопассаж, официальный дилер Peugeot в Украине, проводит эко-ралли на автомобилях марки Peugeot. Но в этот раз формат соревнований претерпел серьезные изменения.
Читайте также: У Берліні заборонили використання дизельних автомобілів
Перед стартом один из журналистов пытается выяснить у профессионала рецепт экономного вождения
Если раньше состязания проходили только на трассе, и не были привязаны ко времени, то в этом году участникам приходилось ездить по городу, прорываться сквозь пятничные пробки и при этом уложиться в заданное время. Кроме того каждый экипаж мог самостоятельно выбрать маршрут. Контролировалось лишь время прибытия на обозначенную точку.
При разделении на классы учитывался только объем и тип двигателя
Автомобили участников были разделены на классы. Все бензиновые машины были оборудованы бензиновым двигателем 1,2 л. и выступали в одном классе. Дизельных класса было два – 1,6 и 2,0 л. Причем поселений был самым многочисленным и насчитывал шесть автомобилей.
Среди участников были клиенты компании Автопассаж, журналисты и даже профессиональные водители, которые традиционно ехали вне общего зачета и показали самые лучшие результаты.
Стартовали участники в произвольном порядке
Первый участок был исключительно городским. Маршрут начинался от Автопассажа на улице Богатырской и заканчивался на выезде из Киева в сторону Житомира. Тут не было зафиксировано рекордных показателей, ведь в пятницу даже утром основные киевские дороги заполнены автомобилями и кое-где возникают заторы.
Следующий Check Point был в городе Радомышль – предстояло преодолеть около 100 километров по трассе. И тут у участников было несколько способов сэкономить. Некоторые решили улучшить аэродинамику авто – сложили наружные зеркала, сняли щетки стеклоочистителей и старались держаться в “аэродинамическом мешке” грузовиков, которые двигались со скоростью около 90 км\ч. Другие ехали медленнее и с трудом вложились в отведенное организаторами время. Но результаты тех, кто ехал медленнее оказались лучше.
В перерыве между заездами участники соревнований осмотрели замок и поучаствовали в изготовлении бумаги с водяными знаками по старинным рецептам
Самый длинным и самым сложным оказался последний участок от замка Радомысль до дилерского центра Peugeot на улице богатырской в Киеве. Сложность состояла в том, что время прибытия совпадало с пиком вечерних пробок. Соответственно огромная доля успеха завесила от загруженности выбранного маршрута.
Те, кто сумел объехать пробки (пусть даже увеличив расстояние), сэкономили не только время, но и драгоценные капли топлива. А те кто застрял в заторах показали гораздо худший результат. К тому же некоторые из них не вложились в отведенное организаторами время.
Экипаж выступавший вне зачета показал лучший результат и установил рекорд экономичности в реальных условиях
Лучший результат (2,6 л. на 100 км.) традиционно показали профессионалы, ехавшие вне зачета. Максимально приближенные к реальной эксплуатации условия в этом году ухудшили их показатели полученные в прошлых заездах, которые проходили только на трассе. Тогда им удавалось показать расход в 2,2 л. на 100 км.