Причиной называют "не чистые" сертификаты соответствия. Представители официального импортера уже признали факт махинации.

Как уже сообщалось ранее, на автомобильном рынке Украины произошел неординарный случай массовой фальсификации сертификатов соответствия на всю партию автомобилей Volkswagen, поставленных из Мексики. Речь идет про 2800 автомобилей Volkswagen Golf Sportwagen (Variant) с дизельными двигателями, которые были перенаправлены в Украине после "дизельгейта" в США. Их давно успели растаможить и распродать, но выяснилось, что не все документы на них были "чистыми".

Читайте также: что такое сертификат соответствия на авто

Факт нарушений с сертификатами зафиксировали и в МВД, и ГФС Украины, его признают и в импортерский компании "Порше Украина", которая занималась поставкой, сертификацией и последующей реализацией автомобилей Volkswagen Golf Sportwagen. В пресс-службе "Порше Украина" сообщили, что со стороны компании "Порше Украина" могли быть нарушены процедуры в процессе оформления сертификата на указанные автомобили. Но подчеркивают, что несоответствия не касаются нормы выбросов.

В пресс-службе Главного сервисного центра МВД сообщили, что в сертификатах соответствия на эти автомобили были обнаружены неточности, из-за которых они недействительны. Притом, недействительны сертификаты на все 2800 автомобилей Volkswagen Golf Sportwagen.
Начальник Главного Сервисного Центра МВД Владислав Крыклий сообщил, что на основании этих фактов пойдет аннулирование регистраций всей партии автомобилей Volkswagen Golf Sportwagen. После этого будет возможна их повторная регистрация в сервисных центрах МВД, но уже при наличии полного пакета документов и действительного сертификата соответствия.

Читайте также: Где лучше покупать новый автомобиль

Это самый громкий скандал на автомобильном рынке Украины за всю его историю. Случаи аннулирования регистрации бывали и раньше, но они, как правило, были единичными. И еще ни разу не касались покупателей новых автомобилей в официальных автосалонах. А здесь сразу 2800 покупателей!

Впрочем, к самому процессу сертификации автомобилей в Украине уже возникает слишком много вопросов. Могут ли отечественные специалисты проверить токсичность выхлопа и соответствие определенным экологическим нормам? Или сертификация носит сугубо бюрократический характер? В конце концов, почему при легализации автомобиля, который отвечает всем современным требованиям законодательства США, или любой другой развитой страны нужно доводить его пригодность к передвижению по нашим дорогам украинским чиновникам?

Читайте также: Когда лучше покупать машину, чтобы сэкономить кучу денег

Генеральный директор ассоциации авто импортеров ВААИД Олег Назаренко уже предлагал решение этого вопроса. По его мнению в Украине в одностороннем порядке необходимо признавать действительными сертификаты на автомобили производителей Европы, Японии и США. Он заявил, что любую сертификацию автомобилей в Украине нужно отменить. "Представьте ситуацию: немцы сертифицируют этот свой "Мерседес", когда его изготавливают на соответствие всем европейским нормам, а потом наши доморощенные специалисты в Украине начинают проверять, правильный ли этот "Мерседес", не вредна ли кожа на его сиденьях. Это вообще смешно", – считает эксперт.