По данным немецкой газеты Frankfurter Allgemeine Zeitung, Volkswagen все же намерен уйти с российского рынка. Наблюдательный совет концерна не видит возможности возобновления поставок комплектующих, поэтому хочет продать предприятие в Калуге, скорее всего – российским или китайским инвесторам.
Читайте также: Российские заводы Volkswagen могут продать австрийскому концерну
При этом выйти из бизнеса производитель сможет не раньше, чем появится ясность, кто возьмет на себя дальнейшее обслуживание автомобилей, и не будут выполнены все обязательства перед 4000 местными сотрудниками.
Ранее несколько российских изданий сообщили, что предприятие начали готовить к продаже и уже посетили делегации потенциальных покупателей из Казахстана и Австрии, а также представители Минпромторга. Как возможного будущего владельца площадки назвали казахстанскую компанию Азия Авто, которая имеет лицензию на выпуск автомобилей Vokswagen и Skoda. Подобное соглашение помогло бы немецкой группе выйти из прямого владения активом, сохранив при этом производство в Калуге.
Напомним, в Калужской области выпускались Volkswagen Polo и Tiguan, Skoda Rapid, а также двигатели 1.6 MPI. 3 марта этого года сборку машин и их поставку дилерам приостановили.
Ранее немецкий концерн ликвидировал производственную площадку в Нижнем Новгороде, которая также простаивала с начала весны. Там на мощностях "Группы ГАЗ" собирали по контракту Volkswagen Taos, Skoda Kodiaq, Karoq и Octavia.
По данным комитета автопроизводителей Ассоциации европейского бизнеса, в первой половине 2022 года Volkswagen продал на российском рынке 14 458 автомобилей (-72%), заняв восьмое место в рейтинге брендов. При этом на июнь из них пришлась только 671 штука (-93%). Результаты Skoda – 14 649 (-72%) и 659 (-93%) автомобилей соответственно.