Экспериментальное топливо получило название R33 BlueDiesel и в течение нескольких месяцев тестировалось на автомобилях работников VW.

Компания Volkswagen совместно с учеными университета Кобурга создала новое топливо – биодизель R33 BlueDiesel, в состав которого входят вещества полученные путем промышленной переработки отработанного фритюра.

Также интересно: Акцизы на авто уменьшили: упадут ли цены

Пробный выпуск первых партий R33 BlueDiesel наладила компания Shell Global Solutions совместно с Tecosol и Neste. Испытания на реальных дизельных автомобилях продолжались в течение 9 месяцев в Германии и показали хорошие результаты.

В названии нового горючего зашифрована некая информация: R означает Regenerative – восстанавливаемый, а 33 – процент "вторичного" горючего в общем составе. R33 BlueDiesel соответствует стандарту дизельного топлива DIN EN 590, а потому совместим с современными дизельными моторами.

Сжигая R33 BlueDiesel, машина выбрасывает на 20% меньше CO2, чем на обычном дизельном топливе. Пока переработка фритюра в R33 – лишь эксперимент, однако автопроизводитель надеется масштабировать проект. Отметим, что подавляющее большинство биодизеля в мире производится из растительного сырья (рапс, соя, пальмовое масло). Такое горючее называют биодизелем первого поколения, а полученный из промышленных отходов с высоким содержанием кулинарного жира биодизель относится ко второму поколению.

Также интересно: Hyundai готовит к выпуску пикап