Введение высоких налогов в ЕС на китайские авто не изменит ситуацию

Для противодействия импорту из Китая в ЕС хотят поднять налоги. Но такие действия могут оказаться мало эффективными, поскольку маржа на китайских электромобилях очень большая.
Заградительная пошлина на китайские авто в ЕС не изменит ситуацию - Auto24

Заградительная пошлина на китайские авто в ЕС

logo7 июня, 15:20
logo0
logo0 мин

По мнению аналитиков, китайские производители уже имеют достаточную маржу на европейских рынках, чтобы погасить шок от заградительных таможенных налогов.

Читайте также: Китайские автопроизводители соглашаются строить заводы в Европе

Пошлины, которые стремится ввести ЕС на импорт китайских электромобилей, могут не слишком повлиять на работу азиатских производителей. Об этом утверждают несколько аналитиков и экспертов отрасли, в том числе Маттиас Шмидт из Schmidt Automotive Research.

Как сообщает Automotive News Europe, китайские производители "смогут поглотить повышение таможенных пошлин в значительной степени благодаря их высокой норме прибыли", объяснил Шмидт, добавив, что "клиент не заметит никакой разницы". Этот вопрос является очень чувствительным, и ожидается, что Европейский Союз представит первый проект таможенных пошлин в ближайшие дни (или не позднее следующей недели). Эта тема, которая является одной из центровых в избирательной кампании в Европейский парламент, которая состоится с 6-9 июня.

На сколько могут поднять налоги

По мнению аналитиков, влияние таможенных пошлин на китайские автомобили в первую очередь будет смягчено высокой наценкой, интегрированной в европейские прейскурантные цены. Еще в конце апреля аналитический центр Rhodium Group, специализирующийся на Китае, заявил, что чтобы "защитить" европейский рынок от китайских авто новые тарифы должны быть повышены до 50% (с нынешних 10%). Если их увеличить до 30%, "некоторые китайские производители все равно смогут получать достаточную прибыль от автомобилей, которые они экспортируют в Европу, благодаря существенным ценовым преимуществам, которыми они пользуются".

Такого же мнения господин Шмидт. Аналитик рассказал Automotive News, что инвестиционный банк UBS обнаружил, что китайские автопроизводители имеют преимущество в цене на 30%, поэтому, если таможенные тарифы повысятся на 10%-25%, маржа все равно будет, хотя рынок ЕС станет для Китая менее интересным.

Цены в Китае и Европе

Количество электромобилей, изготовленных в Китае и проданных в Европе в 2023 году, составило около 300 000, с долей рынка около 19%.

Rhodium сравнил цены в Китае и Германии и обнаружил, что, например, BYD Seal U стоит 21 769 евро в стране происхождения и 41 990 евро на немецком рынке. Между тем BYD Atto 3 стоит 17 923 евро в Китае и 37 990 евро в Германии. Поэтому BYD имеет "большое пространство для маневра для корректировки цен", - комментирует Родиум.