Об этом свидетельствуют данные британского Общества производителей и продавцов автомобилей (Society of Motor Manufacturers and Traders, SMMT). Худший результат с 1984 года обусловлен, в основном, негативным влиянием паники вокруг коронавируса COVID-19 на бизнес и потребителей.
Читайте также: Продажи новых легковых автомобилей в Великобритании упали до уровня 1992 года
"Эти худшие за поколение цифры отражают разрушительное влияние пандемии на автомобилестроение в Великобритании, поскольку локдауны приводят к снижению спроса, закрытию заводов, угрожают жизни и благосостоянию, - заявил главный исполнительный директор SMMT Майк Хоуз. – Тем не менее, отрасль смотрит на 2021 год с большим оптимизмом, поскольку начинается вакцинация и достигнута ясность в том, как мы торгуем с Европой (после Brexit), которая остается нашим крупнейшим рынком", – сообщили в обществе.
Для внутреннего рынка в прошлом году было выпущено 171,89 тыс. машин (снижение на 30,4%), на экспорт – 749 038 машин (падение на 29,1%). Более 81% автомобилей, выпущенных в Великобритании, были отправлены на экспорт. При этом Европа продолжала оставаться основным пунктом назначения для британских машин (53,5%), несмотря на сокращение поставок на 30,8% – до 400,46 тыс.
В декабре выпуск автомобилей в Великобритании в целом снизился на 2,3% – до 71 403, что является минимальным показателем за четыре месяца. При этом производство для внутреннего рынка подскочило на 51,3% и достигло 16 785 машин, на экспорт – упало на 11,9%, до 54 618.
Согласно прогнозу AutoAnalysis, в 2021 году производство автомобилей в Великобритании восстановится примерно до 1 млн. экземпляров.