Зарядное устройство для аккумулятора желательно иметь каждому автолюбителю, но какое купить? С одной стороны – мы не каждый день им пользуемся, с другой стороны – штука не самая дешевая…

Какое купить зарядное устройство для аккумулятора – правильный ответ на этот вопрос поможет снять несколько важных проблем, в первую очередь зимних. С собственной “зарядкой” в гараже или даже в квартире вы почти наверняка получите надежный пуск морозным утром, даже если автомобиль ваш не первой свежести. К тому же грамотная профилактическая подзарядка АКБ продлевает ресурс батареи, в особенности в условиях городской эксплуатации.

Читайте также: Как завести машину, если сел аккумулятор

Самое главное

Исходя из того, что мы видим на украинском рынке гаражного оборудования, самое главное – выбрать зарядное устройство надлежащего качества. Потому что слишком уж часто попадаются в продаже откровенно халтурные приборы, вплоть до сделанных с нарушениями правил безопасности эксплуатации электроустановок.

Классическое зарядное устройство для аккумулятора должно иметь как минимум регулятор тока и амперметр

Поэтому советуем вам прежде всего убедится, что “зарядка” имеет достаточно толстые провода – как для подключения к сети 220 В, так и для подключения к АКБ. Толстой в обоих случаях должна быть не только изоляция, но и медная жила провода. Зажимы на концах проводов должны быть прочные, с тугой пружиной: пусть вас не тешит та мысль, что 12 вольт на выходе – напряжение неопасное. При токе, который выдает правильная ”зарядка”, этого вполне достаточно для создания искры, расправления изоляции и небольшого пожара. Провода должны иметь длину хотя бы 1,5 метра, чтобы вам не приходилось ставить зарядку вплотную к автомобилю.

Вольтметр бывает нужен прежде всего для того, чтобы проверить напряжение батареи до и после подзарядки

На устройстве должен быть предохранитель цепи питания 220 В, причем расположенный в доступном месте, а не внутри корпуса. Желательно, чтобы имелся общий выключатель устройства, а все органы управления были собраны на лицевой панели. Бывает, что для удешевления производитель располагает часть из них сзади корпуса – это признак невысокого технического уровня изделия.

Читайте также: Какой аккумулятор лучше купить для автомобиля: 5 параметров выбора

Из-за наличия внутри трансформатора зарядное устройство обычно имеет немалый вес, так что для удобства переноски не помешает прочная ручка. Также вас должно насторожить отсутствие или малое количество вентиляционных отверстий на корпусе. Если возникнут сомнения, расспросите продавца об опыте эксплуатации данной модели – не перегревается ли устройство при больших токах зарядки.

“Зарядки” старого типа массивны, но позволяют владельцу вмешиваться в процесс, корректируя его по состоянию батареи

Функционал

Конечно, на крайний случай подойдет зарядное устройство с минимумом функций, точнее с одной-единственной – подзарядка аккумулятора нерегулируемым током при постоянном напряжении порядка 14,5 - 14,7 В. Но для более тщательного ухода за аккумулятором желательно, чтобы прибор имел такие возможности:

Читайте также: Что означают значки на панели приборов

  • Регулировка тока, желательно в пределах 1,0 – 6,0 ампер. Это позволит заряжать аккумулятор как в щадящем, так и в экстренном режимах;
  • Прибор-амперметр позволит контролировать динамику процесса зарядки, что важно для понимания состояния аккумулятора. Хотя в принципе без него можно обойтись, если переключатель тока снабжен указателем тока;
  • Режим десульфатации, чередуя процесс зарядки и разрядки, позволяет в некоторых случаях “омолодить” старый аккумулятор.
  • Выход на дополнительное напряжение 6 вольт или 24 вольта – хотя и не обязательная, но полезная опция, которая даст возможность зарядить, к примеру, мотоциклетный аккумулятор старого образца или подключать безопасную лампу-переноску;
  • Зажимы-крокодилы должны быть прочными, тугими, и по возможности максимально заизолированными с внешней стороны;
  • Функция пуска двигателя при посаженном аккумуляторе. Очень полезная прибавка к фунционалу, которая, однако, удорожает “зарядку” как минимум вдвое;
  • Полный автомат. Полностью автоматические зарядные устройства современного типа имеют минимум органов управления и сами принимают решение о величине зарядного тока и длительности подзарядки. Благодаря электронной защите и вышеупомянутому “интеллекту” их не страшно оставить без присмотра на длительное время. Но и цена их на порядок выше цены классических устройств.

Все большее распространение получают автоматические устройства, которые сами полностью определяют режим подзарядки. Но они дорогие

Рекомендация “Авто24”:

Разобравшись, какое купить зарядное устройство для аккумулятора, вы должны понимать главное: это электрический прибор, который при определенных условиях может причинить вред вашему имуществу. Поэтому при ограниченном бюджете старайтесь купить устройство пусть с меньшим функционалом, но в более качественном, добротном исполнении.

Читайте также: Как зарядить аккумулятор автомобиля: практические советы