ФОТО: Брэндон Белл|
Дилерский центр Mac Haik в Хьюстоне, штат Техас
В настоящее время на складских площадках дилеров накоплено 1 953 512 автомобилей. Это соответствует 53-дневному запасу. И это на 75% больше, чем в это время год назад. Количество новых автомобилей будет расти и дальше, поскольку мировой автопром оправился от удара пандемии и кризиса, вызванного нехваткой чипов.
О росте запасов новых автомобилей свидетельствует тот факт, что месяц назад запасы держались на отметке 1 928 619 автомобилей. Эксперты склоняются к мнению, что таким образом автопроизводители стремятся наверстать упущенное за предыдущие три года.
Читайте также Автопроизводство в Украине упало еще на 62%
Если в сегменте автомобилей накоплен 53-дневный запас, то в разрезе электромобилей он составляет 103 дня.
Запасы оказались самыми низкими среди автомобилей с более низкой ценой. Статистика показывает, что накопление на складах растет пропорционально цене на автомобили: все меньше людей стремится покупать дорогую машину прямо сегодня и даже в ближайшем завтра.
Наименьшее затоваривание складов в сегменте недорогих автомобилей. Фото: aftermarketnews.com
Auto News сообщает, что среди семи автопроизводителей, которые до сих пор подают ежемесячные данные о продаже и запасах, у шести из них в прошлом месяце уровень предложения снова увеличился на один-четыре дня. Исключение у Volvo. Этот производитель останется на одном уровне и не спешит затаривать склады не только в США, но и по дилерским центрам всего мира.