Заместитель министра инфраструктуры Украины Юрий Лавренюк считает, что желтый сигнал светофора негативно влияет на безопасность дорожного движения.

В качестве аргумента он приводит видео аварии, которая недавно произошла в Коломые "Ну вот и еще один имеющийся пример, когда на светофоре, одновременно для всех участников ДД горит желтый свет, одному "еще можно", а другому "уже нельзя", следствие ДТП, к счастью все живы. Такая же ситуация с желтым мигающим сигналом светофора", – пишет замминистра.

Читайте также: Названы основные причины ДТП

"Мы будем переходить на новые ДСТУ по работе светофоров в Украине, все это изложено в выводах и рекомендациях правительственной комиссии, акт уже направлен на рассмотрение правительства. После его утверждения мы введем новые европейские стандарты работы светофора и обязательно предложения от наших коллег из МВД – усиление ответственности за проезд на запрещающий знак светофора и фото-видео фиксация нарушений ПДД. Средства на все эти мероприятия предусмотрены Государственной программой безопасности дорожного движения. Мы обязаны сделать наши дороги безопасными", – считает Юрий Лавренюк.

Читайте также: как оказывают помощь при ДТП: опыт Германии

Впрочем желтый сигнал светофора есть в подавляющем большинстве стран мира и он играет значительную роль в обеспечении безопасности дорожного движения. Продолжительность желтого сигнала в Германии при переключении светофора с зеленого на красный сигнал, как пояснил эксперт Немецкого клуба автомобилистов (ADAC) Иоганнес Босс (Johannes Boos), зависит от максимально разрешенной скорости. Это три секунды при 50 км/час, четыре – при 60 км/час и пять секунд при скорости 70 км/час.

В большинстве стран мира желтый считается запрещенным сигналом светофора, а проезд на желтый свет наказывается штрафом.