Насколько безопасен самый популярный в мире электромобиль Nissan Leaf прошлого поколения? Ответ на этот вопрос дали краш-тесты немецкой ассоциации DEKRA. По сравнению с краш-тестами EuroNCAP задачи были осложнены: скорость увеличена до 75 и 84 км/ч (а не 64 км/ч), а машины били не в бетонную стену, а в столб. В 2012 году, когда EuroNCAP разбивали Nissan Leaf первого поколения, он набрал максимальные 5 звезд по безопасности.
В краш-тесте DEKRA повреждения были гораздо большими, чем в EuroNCAP.
Читайте также: краш-тест Tesla Model 3
Например, при боковом ударе на скорости 75 км/ч кузов Leaf буквально складывается пополам. Шансы водителя и пассажиров выжить в таком ДТП очень малы. Впрочем, эксперты DEKRA говорят, что и в обычном авто с традиционным двигателем внутреннего сгорании эта авария столь же опасна.
В лобовом столкновении с деревом со скоростью 84 километров в час деформация кузова тоже была значительной. К счастью, электромобиль не загорелся ни в одном из краш-тестов.
Напомним, что Mazda CX-30 стала самым безопасным авто за всю историю краш-тестов.