Покупка подержанной "Таврии" в некоторых случаях оправдана, но у решившегося на такой шаг человека должно быть четкое понимание нескольких нюансов. Как минимум, понадобится выучить устройство автомобиля и разобраться с расположением ближайших магазинов запчастей и автосервисов гаражного типа.

"Таврию" или ее модификации с кузовом лифтбек "Славута" либо универсал "Дана" часто покупают в качестве первого, "учебного" автомобиля либо “рабочей лошадки”. Также для специфических задач некоторое время выпускалась "Таврия" в кузове пикап – их иногда используют в роли помощников по бизнесу и даже переоборудуют в передвижные кофейни.

Читайте также: Skoda Octavia "на бляхах" - удачный компромисс

Спартанский салон редко сохраняется в хорошем состоянии

Плюсы у "Таврии", несомненно, есть. Запчасти для этих машин дешевые и продаются в подавляющем большинстве провинциальных автомагазинов да и починить ее могут в любом гараже. К тому же ликвидность у таких машин высокая – попользовавшись ней несколько месяцев или лет ее можно относительно выгодно продать, не сильно потеряв на этом.

Пятидверные универсалы встречаются довольно редко, но они гораздо практичнее классических “трехдверок”

Читайте также: Топ-10 німецьких сайтів оголошень про продаж автомобілів

Как правило, именно такая логика движет теми, кто готов покупать "Таврию" или ее модификацию за относительно немалые деньги. Сейчас за машины ранних годов выпуска, находящиеся в далеко не лучшем состоянии, продавцы просят от $400 до $1000. Более свежие машины в относительно неплохом техническом состоянии оцениваются продавцами в $1500, а то и в $2500. Совсем не дешево, особенно на фоне резко подешевевших "евроблях" и стремительно снижающихся цен на подержанные 10-15 летние авто, произведенные в цивилизованных странах.

Кузов “Таврии”

Сохранность кузова - второй по весомости (после года выпуска) фактор, валяющий на цену автомобиля. Типичные проблемы для "Таврий" - ржавеющий низ крышки багажника, боковых дверей, порогов, днища, мест крепления задней балки. Впрочем, слабая антикоррозионная стойкость "Таврий" заставляла их владельцев обрабатывать автомобиль сразу после покупки, и если эта операция была сделана качественно и своевременно, то проблем с коррозией может и не быть. В любом случае перед покупкой автомобиль нужно обязательно осмотреть снизу. Наличие сквозной коррозии – очень серьезный повод для торга, либо для отказа от покупки.

Прогнивнившие пороги и днище – весьма распространенная проблема для “Таврий”

Двигатель ЗАЗ Таврия

Все моторы, которые устанавливались на "Таврию" четырехцилиндровые, восьмиклапанные. Объемы: 1,1; 1,2 и 1,3 л. Последний устанавливался на новейшую модификацию “Таврия Нова”.

Моторы схожи между собой, но самым удачным считают первые два. Главные их преимущество – неприхотливость. Они способны ездить на не очень качественном масле, не переборчивы к топливу и даже обрыв ремня ГРМ им не страшен – клапана до поршней не достают.

Читайте также: Выбираем автомобиль в Полье: лучшие сайты для поиска

Недостатков, к сожалению, больше. Главные – относительно небольшой моторесурс и низкая надежность. До первого серьезного вмешательства моторы способны проехать 100-200 тыс. км. Также им периодически необходимы регулировки. Каждые 30-40 тыс. км понадобится регулировка клапанов.

По мере износа деталей распределителя зажигания требуется коррекция. Также часто случаются неприятности с карбюратором – сейчас не так много специалистов, способных правильно настраивать топливные системы этого типа, так что высока вероятность, что этим придется заниматься самостоятельно. Нередко возникают проблемы с топливным насосом мембранного типа, который специалисты советуют менять на поршневой.

Относительно простой по конструкции карбюраторный двигатель не отличается надежностью и долговечностью

Старший двигатель объемом 1,3 литра уже оснащен системой впрыска (инжекторный). Но, по сути, он мало чем отличается от своих предшественников. Его преимущество в том, что он не требует коррекции зажигания и избавлен от проблем, связанных с карбюратором. Слабые места – часто дающий сбои клапан холостого хода и такой же скромный, как у предшественников, моторесурс.

Редко встречаются "Таврии" с мотором производства компании Fiat. Он более надежен, имеет неплохой моторесурс, но запасти к нему искать значительно сложнее. Так же ставились на "Таврию" моторы от ВАЗ 2108 – неплохой вариант для покупки, лишь бы состояние было хорошее.

Трансмиссия ЗАЗ

Коробки передач на всех версиях 5-ступенчатые механические. У них своеобразная схема переключения – пятая находится там, где у большинства задняя. Сама коробка относительно надежна, проблемы возникают лишь с кулисой. Сцепление также неплохо себе зарекомендовало – нормальный ресурс 60-80 тыс. км.

Слабое место – трос привода сцепления. Многие "тавроводы" возят с собой запасной, и меняют в случае обрыва.

Трос сцепления имеет свойство обрываться в самый неподходящий момент

Ходовая часть Таврии и Славуты

Подвеска у "Таврии" к нашим дорогам приспособлена хорошо. С ямами и ухабами справляется лихо, но долговечной ее назвать сложно. Капитальные вмешательства раз в 20-30 тысяч вполне нормальное явление.

Конструктивная особенность – трехточечное крепление передних тормозных дисков. При динамичной езде с активными торможениями их ведет и появляется вибрация на руле. Избавится от этого недуга практически невозможно. Единственный выход – не перегружать тормоза.

Читйте также: Доступная растаможка: как посчитать растаможку авто в 2019 году

Устройство передних дисковых тормозов весьма оригинальное. При размеренном ритме вождения проблем не возникает, но стоит пару раз подряд активно осадить “Таврию” – и деформация тормозных дисков практически гарантирована

Электрика ЗАЗ “Таврия”

Ничего сложного в электрике "Таврии" нет. Один из самых капризных узлов – транзисторный коммутатор. При его выходе из строя автомобиль просто не заводится. С ним поступают так же, как и с тросом сцепления, – возят запасной в багажнике.

Также часто возникают проблемы с остальными компонентами системы зажигания. Катушка зажигания, бегунок, крышка траблера, высоковольтные провода… все эти детали надежностью не радуют. Остальные же проблемы с электрикой "Таврии" связаны, главным образом, с качеством исполнения разъемов, проводки, реле и других элементов.

Главная проблема системы зажигания (да и остальных систем и механизмов) – низкое качество изготовления всех элементов. Найти качественные аналоги взамен оригинальных деталей не так просто

Рекомендация “Авто24”

Сейчас "Таврию" сложно назвать доступным автомобилем, поскольку цены на машины в хорошем состоянии достаточно высокие. Спорным также является вопрос доступности обслуживания. Дешевые запчасти и расходники часто требуют замены, так что экономия по сравнению с надежными автомобилями весьма сомнительна. Но к преимуществам следует отнести ее ликвидность и простоту конструкции – практически все операции по ремонту и техническому обслуживанию можно делать самостоятельно.