Во все времена аукционы, торгующие разными товарами, брали и берут за свои услуги определенный процент. Не исключениям являются и автомобильные площадки США. О системе аукционных сборов рассказывает автомобильный эксперт Александр Товстоног.
За что аукционы требуют с покупателей оплату и как ее посчитать?
Попробуем разобраться на примере американского автоаукциона Copart.
К теме: Стоит ли на американских аукционах покупать целые автомобили?
За всем этим стоят огромные затраты и работа тысяч людей, а за все эти услуги, в конечном счете, платят покупатели.
Изначально основной размер комиссий зависит от:
Комиссия за большой транспорт чуть больше, чем за легковой, физлица также платят больше. Защищенный метод оплаты – это банковский перевод, незащищенный – оплата с кредитной карты. И за второй способ с покупателя возьмут чуть больший процент. Минимальный размер комиссии платят юрлица с большими объемами покупок и способом оплаты через банк – "лицензия класса А."
Дальше пойдем по всем составляющим комиссионного сбора, из которых складывается окончательная сумма, принимая во внимание тариф юрлица для стандартных авто.
Также интересно: Откуда берутся дешевые авто из США в Украине
Самый большой платеж, который зависит от стоимости лота на аукционе.
Рассчитывается по таблице с меняющимися коэффициентами, где первое число – стоимость автомобиля, второе – комиссионный сбор.
Здесь принцип простой – чем дороже машина, тем больше размер комиссии.
Составляет стабильную сумму в $59.00 и применяется ко всем лотам Copart. Он покрывает административные затраты и транспортировку транспортного средства с места хранения на площадку для отгрузки с аукциона.
Все ставки, размещаемые через любые электронные устройства, облагаются этим сбором, который зависит от величины вашей максимальной ставки.
Вот также выборочные значения для понимания этой величины (стоимость авто – размер сбора)
Как видите – это число может иметь максимальное значение в 119$, при цене покупки в США от 8$ тыс.
Есть еще и другие сборы, которые могут быть применимы к покупателю, при несоблюдении им финансовой дисциплины:
Он возникает в случае, если полная оплата за автомобиль не поступила на 3-й рабочий день после завершения аукциона (включая и день проведения торгов).
Другими словами – это штрафные санкции, которые применяются в случае просрочки платежа и равны 50$ за каждую такую задержку.
Читайте также Электромобили и гибриды из США опять подорожают
Зависит от географии каждой площадки и начинает начисляться в случае отсутствия оплаты за лот на 3-й рабочий день. В среднем он может составлять от 5 – 30$ за каждый день простоя, чем дальше – тем дороже.
Это самая жесткая штрафная санкция. Если лот не оплачивается в течение 8-и календарных дней, включая день продажи, автомобиль автоматически перевыставляется на аукцион.
Штраф за отмену покупки составляют 10% от финальной стоимости лота, но не менее $600.
Более понятным языком – если нет оплаты на 8-й день, это автоматически считается отказом со штрафными санкциями. При цене машины в 10$ тыс. – с вас снимут 1$ тыс.
Финансовая дисциплина тут превыше всего. Если же взять аналогичные правила на аукционе IAAI, то там размер штрафа за отказ от покупки еще больше. Этим жестким условием американских аукционов и объясняется внесение гарантийного платежа клиентом при подписании договора с нами. В случае неоплаты выигранного автомобиля, посредник из Украины, который выиграл лот, возмещает штраф аукциона.
Для того чтобы обезопасить себя от лишних переплат, из всей этой информации следует два основных вывода:
Кстати: 10 автомобилей, которые не стоит спешить продавать
Пример расчета общего платежа покупки машины стоимостью 4500$ на аукционе Copart, при условии своевременной оплаты банковским переводом: