Вопрос, как ездить зимой на летней резине, будет актуальным для тех, кто попал в тупик и вынужден выезжать на дорогу на "лете". О тех, кто просто хочет сэкономить на безопасности, мы сегодня говорить не будем.
Да, с одной стороны, многие помнят времена, когда про зимнюю резину не рассказывали даже в автошколах, а чтобы приобрести обычную, летнюю, приходилось записываться в очередь и ждать листовку с вызовом, как на автомобиль.
Вся страна ездила на тех колесах, которые были в наличии, и от отсутствия специальных зимних шин особо не страдала. Но с другой стороны, конструкция “советской” шины была не летней, а всесезонной.
Главных отличий зимних шин от летних два: резиновая смесь, что остается мягкой на морозе, и рисунок протектора с широкими канавками и множеством ламелей, которые помогают шине цепляться за скользкую поверхность.
Читайте также: Снег или лед: что лучше для водителя
Итак, зимние шины отличается от летних двумя особенностями: составом резиновой смеси и рисунком протектора. Зимняя смесь даже на холоде остается мягкой и хорошо прилегает к поверхности дороги, а зимний рисунок выполняет сразу две задачи. Во-первых, широкие желобки между шашками и блоками улучшают самоочищение шины от снега при буксовании и эффективно отводят воду. А во-вторых, весь протектор зимней шины покрыт мелкими щелями – ламелями. Именно их многочисленные края, изгибающиеся при контакте с дорогой, цепляются за уплотненный снег и лед и обеспечивают повышенное сцепление колеса с дорогой. Отсюда делаем вывод, когда летняя резина бывает особенно опасна.
Бороться с такими опасностями можно, причем способы их преодоления самые обычные: аккуратное, плавное обращение с рулем и педалями, прогнозирование дорожной ситуации, заблаговременное принятие решений, маневры с запасом по времени, а не в последний момент.
Читайте также: Как завести машину, если сел аккумулятор
К счастью, в последние зимы гораздо чаще на дорогах Украины мы видим другие, более благоприятные условия, в которых летняя резина умеренно опасна.
На свежем и неплотном снегу летняя шина работает более-менее приемлемо, хотя об осторожности при маневрах забывать нельзя.
Читайте также: Какой аккумулятор лучше купить для автомобиля
В общем, если на дороге неплотный снег, и мороз особо не лютует, разница между зимними и летними покрышками уже заметно меньше. А при плюсовой температуре летняя резина вообще менее опасна.
Широкие и глубокие канавки между блоками ламелей зимних шин (справа с шипами) служат для отвода воды и снежно-грязной кашицы из зоны контакта. У обычной летней шины (слева) канавки меньше, поэтому она раньше всплывает на нерасчищенной дороге.
Да, зимой разница в поведении машины на зимней и летней резине может быть просто радикальной. Но все дополнительные трудности можно будет решить, однако от водителя понадобится повышенное внимание, аккуратность и мастерство. И кроме того, даже зимой в Украине многие дороги остаются свободными от снега, а то и сухими. А это значит, что ответ на вопрос: как ездить зимой на летней резине, часто может иметь очень простой ответ – аккуратно!
Правда, при этом есть одно огромное НО: зимой, как и летом, на дорогах возможны внештатные, экстремальные ситуации, которые не предусмотришь. А возможности отреагировать на проблему резким маневром летняя резина зимой не даст. Поэтому снова напоминаем: обувать автомобиль все же нужно по сезону.
Напомним также, что означают значки на панели приборов.