Новые жизненные обстоятельства заставляют многих из нас изменить предназначение своего семейного авто. И вот машина, которая еще вчера изо всех нагрузок видела всего лишь несколько человек и пакеты с едой из супермаркета, тащит полутонный прицеп по разбитой дороге. Водителям, которые делают это впервые, не будут лишними советы от "Авто 24".
Прежде чем начать пользоваться одноосным прицепом к легковому автомобилю, нужно понять одну важную вещь: машина с груженым прицепом – совсем не то, что машина с таким же грузом внутри кузова.
Прицеп существенно изменяет поведение автомобиля, особенно в нештатных дорожных ситуациях, и водитель должен быть готов к этому.
Автопоезд в составе легковушки и прицепа имеет совсем иную управляемость и существенно худшую динамику, что требует особых навыков от водителя, а иногда и дополнительную категорию в правах. Неудивительно, что в результате значительно увеличивается вероятность попасть в ДТП.
Читайте также: Лафет для авто: какая категория нужна и правила езды
Кроме того, автомобиль, превратившийся в тягач, испытывает значительно больший износ. “Страдают” большинство агрегатов и систем: двигатель, трансмиссия, подвеска колес, тормоза и даже кузов. Поэтому если есть возможность обойтись без прицепа, поместив весь багаж в самой машине (и не превысить при этом паспортную грузоподъемность), то лучше не образовывать автопоезд, а ехать одиночным автомобилем.
Но во многих случаях без прицепа не обойтись: груз бывает негабаритный, тяжелый, грязный. Поэтому водителю приходится овладевать наукой вождения машины с прицепом. Вот что при этом нужно знать.
Одна из опасностей при буксировке прицепа: его может "раскачать" во время слишком энергичных маневров на скорости.
Прицеп массой свыше 750 кг не может быть тяжелее автомобиля-тягача – иначе требуются права категории ВЕ. Управляемость автопоезда зависит также от расположения груза.
Читайте также: Основные правила езды с прицепом
О том, как важно состояние техники при буксировке прицепа, говорят проблемы, с которыми сталкиваются владельцы, использующие для прицепа б/у шины. Старые покрышки испытывают разрушающие нагрузки, когда пустой прицеп прыгает на неровностях – а такое бывает довольно часто. Каркас покрышки деформируется, повреждает резиновые слои, и шина теряет давление и форму. Поэтому лучше приобрести пару самых простых, но новых колес, которые не подведут вас, нарушив управление автопоездом на скорости.
Согласно п. 22 ПДД Украины, водитель – и легкового авто также – отвечает за надежность расположения груза, ведь тот может нанести вред другим участникам движения.
Тренировка, тренировка и еще раз тренировка – вот что поможет вам приобрести минимальную уверенность при управлении машиной с прицепом. После первых попыток вы наверняка поймете, что именно для вас в этом деле самое сложное – и именно эти проблемы и отрабатывайте. Для этого рекомендуем найти свободную площадку – не обязательно асфальтированную, но с большим запасом пространства. И приготовьте некие импровизированные конусы (пластиковые бутылки с водой, гибкие тонкие ветви и т.п.), которыми вы сможете сымитировать препятствия для маневрирования между ними. Ничего лучше, чем многократное механическое повторение сложных для вас приемов управления инструкторы автодела пока не изобрели. И не забудьте отработать поведение – свое и свое автопоезда – в экстремальных условиях: как минимум, при резком торможении и объезде помехи на скорости.
Читайте также: Как правильно буксировать автомобиль