В автомобильной индустрии иногда случается так, что некоторые концепции оказываются слишком передовыми для своего времени и не поступают в серийное производство. Однако, они все равно важны, ведь становятся создателями новых тенденций.
Как рассказывает Autoevolution, подобная судьба постигла концепцию Nissan FEV, которая была представлена на Токийском автосалоне 1991 года. Аббревиатура значит Future Electric Vehicle, и как понятно из названия – автомобиль был полностью электрическим.
Также интересно: Nissan распродает автомобили со скидкой 10-15%: какие именно и где
Тогда Nissan продемонстрировал элегантный электромобиль, который был готов для ежедневного использования. В сегодняшних реалиях, в этом нет ничего удивительного, однако в то время, мир еще не был готов к широкому внедрению данного типа авто.
Фактически, Nissan позиционировал модель FEV как замену стандартным семейным автомобилям с ДВС и заявлял, что авто можно зарядить дома за ночь. В то же время все другие существующие на тот момент электромобили имели скромные габариты и характеристики, поэтому Nissan FEV стал настоящим прорывом.
Читайте также: Nissan тестирует новый Murqno 2025 года
Модель имела обтекаемый кузов из алюминия, из-за чего авто имело низкий вес и впечатляющий коэффициент лобового сопротивления всего в 0,19. Ездил FEV на специально созданных на заказ шинах Nissan с низким сопротивлением качению.
Интерьер выполнен в стиле минимализма, поэтому он не может похвастаться кричащей роскошью. Электромобиль использовал электромотор и никель-кадмиевую батарею, которая была способна обеспечить около 250 км запаса хода.
Также интересно: Подержанный Nissan Tiida первого поколения: основные проблемы и технические недостатки
Кроме этого, концепт Nissan имел технологию SQC, что означает Super Quick Charge, которая позволяет заряжать батарею до 40% всего за 6 минут от розетки 200 В. Также Nissan FEV имел небольшую солнечную батарею на крыше, тепловой насос и рекуперацию.
Впечатляющая технологичность, как для модели 90-х годов. Максимальная скорость автомобиля составляла 130 км/ч, а разгон до сотни занимал около 20 секунд, что означает, что электромобиль от Nissan был очень медленным.
Однако, модель так и не запустили в серию не из-за динамических показателей. Главной проблемой Nissan FEV стала эпоха, когда он был разработан, ведь тогдашний автомобильный рынок не имел никакой потребности в электрической модели.
Читайте также: Nissan представил парфюм с запахом жженых шин
К тому же в то время топливо было значительно дешевле и вряд ли покупатели решили бы променять автомобили с ДВС на технологический Nissan FEV. Именно поэтому этот электромобиль от японского автопроизводителя остался лишь впечатляющей концепцией.