Внешность машины – это то, на что автовладелец готов потратить последнюю копейку. Идя навстречу такому фанатизму, производители автохимии разработали несколько видов препаратов для придания кузову дополнительного лоска. Так называемая "керамика" – один из них.
С традиционной точки зрения “керамика” (“нанокермамика” или “жидкое стекло”) – это продукт спекания неорганических материалов с минеральными примесями под воздействием высокой температуры. Поэтому сразу следует сказать, что “керамика” в понимании защитного материала для кузова – это совсем не то.
Кроме защиты и эффекта обновления лака (краски) “керамика” отталкивает воду, в том числе и грязную. То есть кузов загрязняется меньше
По сути “керамика” для кузова – это разновидность защитного полироля. Такое свое название он получил исключительно с рекламной целью, с намеком на то, что он такой же твердый, как керамические изделия – то есть создаст на кузове столь же прочное защитное покрытие. Но понятно, что это совсем не так.
ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Что делать, чтобы уберечь кузов от коррозии
Однако по сравнению с восковым полиролем “керамика” дает более надежную защиту. Менее устойчивой, чем “керамика”, считается также и еще одна популярная защита кузова – так называемое “жидкое стекло”.
То, что мы называем “керамикой”, на самом деле является полимерным препаратом, который в жидком виде наносится на кузов и после полимеризации (тем или иным способом) превращается в пленку толщиной около 2-3 микрон.
Производители защитных препаратов иногда преувеличивают их значение, но факт: “керамика” на кузове служит дольше других средств, минимум до 1–2 лет
С точки зрения технологии нанесения “керамика” – это несколько слоев жидкого препарата. Но прежде всего лак или краска очищается специальным составом от любых загрязнений, в том числе невидимых для глаза. После этого наносится первый слой – это своего рода грунтовка, которая прочно сцепляется с лакокрасочным покрытием машины. На нее ложится один-два слоя основного материала – полимера, который застывает в свете специальной лампы или с участием отвердителя. В некоторых случаях поверх всего могут нанести еще финишный слой для придания дополнительного блеска.
С точки зрения защиты у “керамики” (или еще говорят “нанокерамики”) есть два преимущества. Во-первых, она держится на кузове очень долго – около года. При этом производители некоторых препаратов обещают до 8 лет “работы” “керамики” на кузове, но достоверных сведений об этом мы не имеем.
ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Куда обратиться, если поцарапал машину – к маляру или полировщику
Во-вторых, "керамическая" пленка все-таки более-менее прочная, она действительно защищает от легких царапин, скажем, грубой травы, веток кустов, снега со льдинками и “пескоструйки” с потоками воды при быстром движении. Для большей прочности и стойкости некоторые производители советуют наносить двойной слой основного материала – он получится толще и будет служить дольше. Но, соответственно, будет выше и цена.
Препараты типа “керамики” (нанокерамики) и жидкого стекла предназначаются для профессионального нанесения, но это совсем необязательно
Что касается декоративных качеств “керамики” для кузова, то ее преимущества перед воском, мягко говоря, подлежат обсуждению. С одной стороны, перед нанесением керамики кузов часто полируют абразивными пастами и родная краска (лак) уже обновляется. Во-вторых, основной препарат действительно заполняет оставшиеся микроцарапины, добавляя старой поверхности больше блеска. Но в конце концов внешняя поверхность получается не такой глянцевой, какой она бывает после качественного воскового полироля.
Обработка кузова “керамикой” по полной программе стоит от $180 до $500 в зависимости от марки препарата, размеров автомобиля и “крутизны” мастерской. Но при большом желании нанести “керамику” вполне возможно самостоятельно. Особых секретов в этом процессе нет, главное – четко следовать инструкции, особенно по временному регламенту. Кроме усердия, понадобится также полдня-день свободного времени плюс теплое и тихое место, желательно в гараже.
Одно из условий нанесения “керамики” на кузов – не передержать основной компонент после нанесения, иначе его будет трудно или невозможно располировать
Собираясь наносить на лакокрасочное покрытие “керамику” или другой препарат, принимайте во внимание все возможные варианты защиты и наведения глянца: “жидкое стекло”, восковой полироль, полимерная или виниловая пленка, абразивная полировка, воск. Чтобы не оказалось, что выбранный вариант по цене соизмерим со стоимостью полноценной перекраски кузова или рыночной стоимости всего авто.
ТАКЖЕ ИНТЕРЕСНО: Как навощить кузов автомобиля своими руками